Часто наблюдается ситуация, когда сотрудники – старожилы, работающие со дня основания компании, уходят из нее в тот момент, когда, казалось бы, она достигла полного успеха. Почему?
Потому что компания стала работать на других принципах, разросся ее аппарат, и увеличилась дистанция между ними и топовым руководством. Масштабы производства успешной компании подразумевают массовость и серийность, в то время как эти люди привыкли производить штучный, оригинальный продукт – работа по накатанной и штамповка их мало привлекает.
Стоит ли разбрасываться такими кадрами, под предлогом того, что ситуация изменилась? Естественно – нет.
- Во-первых, это вызовет застой, что в условиях конкуренции равнозначно неизбежному краху;
- Во-вторых, чем по вашему будут заниматься эти люди? Правильно – они будут отвоевывать свою долю рынка. У прежнего работодателя.
Просмотр футбольного матча «Арсенал – Челси» заставил автора еще раз поразмыслить над данной проблемой: единственный гол в игре был забит футболистом Челси, ранее игравшим за арсенал. Главным противником любой команды являются те, кто раньше в ней играл.
В простейшем случае энергию отрицания и дух соревновательности можно использовать, стимулируя к «мести» сотрудников, которые раньше работали на конкурента и создание таких условий, чтобы Вашим уволившимся работникам такая мысль в голову не приходила.
Обзор подготовил Пушкарский Александр специально для Бизнес журнал
|