Подкаст основан на анализе истории одного из знакомых автора. Сотрудник, работающий в одной из американских компаний, поведал эпизод, характеризующий взаимоотношения руководителя и персонала.
Заметим, что компания, о которой идет речь, достаточно успешна и у руководителя имеется не один реактивный самолет.
Однажды, приехав на работу, начальник обнаружил на стоянке нового охранника, который не знал его в лицо и требовал пропуск. Естественно, у руководителя такового никогда не было. Никакие объяснения охранника не устраивали и пропускать своего непосредственного работодателя он категорически отказывался.
В это время к стоянке подъехал и герой рассказа, который хорошо знал руководителя. На просьбу начальника объяснить охраннику кто он такой, тот ответил: - Да откуда я знаю, кто вы такой! ...и быстро уехал.
И что? Да ничего! Ни охранника, ни знакомого О. Плиски не только не расстреляли, но даже не уволили. Более того, руководитель оценил юмор ситуации и постоянно, при встрече с участниками инцидента подшучивал над ними сам.
Возможно ли такое в наших компаниях? Часто ли Вы встречали компании, где допускаются открытые шутки в адрес руководства? Имеются в виду пристойные шутки, без оскорблений. У нас подобное практически невероятно. А ведь это многое говорит об атмосфере, царящей в компании, об отношениях между руководством и подчиненными, об инициативности, в конечном итоге – о подходе к мотивации.
Как правильно использовать юмор во взаимоотношениях с подчиненными и рассуждает Олег Плиска.
Обзор подготовил Пушкарский Александр специально для Бизнес журнал
|