Плиска - Информационные каскады

E-mail
(0 голосов)
бизнес аудио - бизнес подкасты

Информационные каскадыНастоящий управленец, это не профессия, это судьба. Ибо даже на отпуске – он анализирует обстановку и ищет объяснение тех или иных явлений, чтобы улучшить показатели своей работы.

Например, отдыхая где-нибудь в Турции (да и в любом другом месте, если это не дремучая тайга), Вы практически постоянно находитесь под воздействием всяческих зазывал. Их задача привлечь Вас именно в этот ресторан, именно на эту экскурсию и т.д. Все бы ничего, но это несколько раздражает.

Способов борьбы с этим явлением 2:
• Пассивный, то есть полное игнорирование всех обращений;
• Активный, который заключается в том, чтобы лишить смысла само предложение.

Например, если Вам предлагают «лучший» ресторан, Вы говорите, что Вам нужен не лучший, а дешевый. И наоборот, при давлении со стороны низких цен, Вы заявляете, что сегодня особый день и Вам нужен лучший и дорогой ресторан. Даже уличные зазывалы не пытаются совместить понятия «лучший» и «дешевый» в одной точке, что позволяет успешно отбиваться.

Однажды, наблюдаемая автором сцена, в которой туристы на предложение зазывалы занять свободные места в шутку потребовали за это почасовой оплаты – показалась автору многозначительной.

В самом деле: разумный управляющий ресторана, в первую очередь, рассаживает посетителей за места у окна. Это создает у прохожих впечатление активного спроса и располагает к доверию.

Таким образом, по сути, требование оплаты за занятие свободных мест вполне обосновано, так как в этом случае ресторану создается имидж востребованности.
Именно об этом и рассказывает теория информационных каскадов, освещаемая О. Плиской в данном подкасте.

Обзор подготовил Пушкарский Александр специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru