Олег Плиска пытается понять – что любят менеджеры? Каким образом они выстраивают свою работу? Чего добиваются? Зачем?
Затем, что прежние критерии эффективности менеджмента, типа захват доли рынка, уже не так актуальны. Доля рынка у компании может быть минимальной, но занимаемая ее ниша, при этом может быть доминирующей. Связано это с серьезными изменениями структуры рынка за последние несколько лет.
На что же сегодня ориентироваться менеджеру? Особенно в России, где понятие «доля рынка» вообще бессмысленно, так как рынок не прозрачен и насыщен государственными монополиями. А что вообще нужно менеджеру, чтобы почувствовать себя счастливым, а свою задачу выполненной?
Ему нужна монополия. Любой управленец стремится сделать свою компанию доминирующей. Ведь одна из главных задач – это прибыль, а ситуация монополии самая прибыльная из всех. Кроме того, конкуренция – это жестокая борьба, постоянный стресс для руководителя, в то время как монополия подразумевает снижение накала борьбы. Причем речь идет не о жестких монополиях, типа «Газпрома», а о временных монополиях, основанных на разработке и внедрении определенного уникального продукта, не имеющего прямых аналогов. Именно такой продукт позволит стать монополистом в определенной рыночной нише.
Как этого добиться? Где взять людей, способных разработать, произвести и внедрить уникальный продукт? Как поддержать в них творческий энтузиазм? Об этом и задумался Олег Плиска.
Обзор подготовил Пушкарский Александр специально для Бизнес журнал
|