Интернет- место торговли

E-mail
(4 голосов)
бизнес направления - интернет - e-Commerce

Что нужно знать, чтобы построить собственный интернет-магазин. Витрина. Персонал. Доставка. Оплата. Все это имеет свои особенности в виртуальном мире.

Интернет – уже достаточно распространенное явление, и хотя он еще не достиг того размаха, который можно наблюдать в дальнем зарубежье, все же он существует. А поскольку в виртуальности можно делать все, то почему бы не зарабатывать деньги, продавая товары в интернет-магазине. На Западе в Интернете можно купить все, что душа пожелает: от сока до виллы на Багамах. У нас пока еще не такой огромный ассортимент, но достаточно много магазинов, в которых продают книги, велосипеды, цветы, корм для животных, фототехнику, тренажеры, парфюмерию и косметику. Но первые позиции уверенно удерживает бытовая техника, компьютерные аксессуары и компакт-диски. Что же нужно знать, чтобы построить собственный интернет-магазинчик. В принципе – это то же, что и в обычном магазине. Есть витрина, есть склад, на котором лежит основной товар, есть люди, которые обрабатывают заказ, пакуют товар. Есть служба доставки заказов к покупателю, и есть деньги, которыми расплачиваются. Все это имеет свои особенности в виртуальности.

Витрина

Интернет-витрина имеет свои недостатки и преимущества. С одной стороны, она “безразмерная”, на нее можно выложить весь товар, расположив фотографии и рисунки, рядом оставив информацию о нем. Кроме того, витрину интернет-магазина могут увидеть жители всего мира, а вот в реальности она стоит по указанному адресу и не спешит перемещаться к покупателю. Каталоги продукции, быстрый переход из одного отдела в другой, корзина, в которую можно собирать товар, а затем легко выбрасывать, - все это огромные преимущества перед реальным магазином.

Недостаток в том, что покупатель не может прикоснуться к товару, понюхать, “попробовать на зуб”, включить, примерить. И еще одно, наверно, главнее всего - отсутствует возможность сравнивать подобный товар, который выставлен в реальном магазине рядом на полке. Наверно, поэтому у нас еще не продают в Интернете овощи, ведь мнения человека приблизительно таковы: “Могут обвесить”, “Неизвестно, сколько они там у них уже лежат”... Даже в США, где Интернетом пользуется 2/3 население старше 12 лет, покупатели не любят покупать еду в виртуальности, отдавая преимущество обычным магазинам.

Виртуальная витрина должна быть очень профессионально оформлена, иначе цвета могут выглядеть не такими, как в реальности. Описание должно быть составлено с максимальной точностью. Фотография не может обеспечить полную информацию о товаре, поэтому текст описания ее дополнит. Простой пример, покупка книги в Интернет-магазине. Кажется, что может быть проще – отсканирована обложка и формат указан. А вот бумага, качество печати можно проверить лишь дома. Поэтому желательно на сайте разместить всю возможную информацию о товаре в наиболее полном варианте.

Как и у реального магазина – витрина – это главное. Если страничка перенасыщена графикой, “тяжелыми” фото, то будет медленно загружаться, и, наоборот, если сайт сер и будничен, редко обновляется – то и спросом он пользоваться не будет. Страница интернет-магазина должна открываться, как только пользователь оторвет пальцы от клавиатуры или мыши, иначе – он не дождется и “пойдет” в другой магазин. Помните, на сайте обязательно должны присутствовать “Книга жалоб и предложений”, “Вопросы и ответы”.

Персонал

Если магазин виртуален, это совсем не значит, что всю работу выполняет компьютер и программное обеспечение. Полностью реальны люди, которые работают в нем. Конечно, здесь есть администратор - тот, кто организовывает всю работу, его еще можно назвать директором, он отвечает на трудные вопросы, следит за пополнением базы, изменениями, на сайте, правовыми отношениями с партнерами. В штате любого предприятия есть бухгалтер, а иногда не один, так же и в интернет-магазине. Также здесь работает оператор ПК (их может быть 1 - 15: чем крупнее магазин – тем больше операторов, их можно приравнять к продавцам), он принимает заказ, обрабатывает информацию, распечатывает ее, отвечает на электронную почту. Кладовщик заведует складом и собирает товар для отправления, а курьер доставляет товар по адресу или на почту для пересылки. Нельзя забывать и о web-дизайнере и системном администраторе – именно они поддерживают виртуальную витрину магазина. Можно заказать создание интернет-магазина у специалистов web-дизайна, но это может стоить в среднем 300 – 700$, а затем еще некоторые суммы, каждый месяц за поддержку и обновление сайта.

Часто руководители интернет-магазина забывают о необходимости предоставления помощи и консультации покупателю. Вспомните, в каждом реальном магазине есть продавцы, которые готовы мгновенно подсказать, дать ответ на вопрос. Конечно, на сайте обычно располагают раздел “Помощь”, где есть ответы на типичные вопросы. Но у людей иногда возникают нетипичные вопросы. Поэтому обязательно нужно расположить и выделить на главной странице сайта (а желательно на каждой странице) реальные координаты предприятия: адрес и телефон. Не назвав их, подсознательно закрадывается недоверие – почему руководители скрывают эту информацию. Кроме реальных координат можно указать ICQ, форум, чат, или хотя бы e-mail. Будьте готовые к очень оперативному ответу, почти мгновенному. Покупателю ничего не стоит зайти на сайт другого интернет-магазина и воспользоваться указанным у них телефоном, а, следовательно, и купить там товар. Более того, по статистике люди никогда не возвращаются на сайт, который им не понравился, они просто навсегда забывают его адрес.

Деньги

Самый актуальный вопрос – это оплата. Как правило, никто не хочет платить до получения товара, поэтому в интернет-магазинах почти всегда (за исключением очень большой стоимости) действует система оплаты после получения товара.

Есть несколько возможностей оплатить услуги и товары интернет-магазина:

• наличные. Оплачиваются при доставке непосредственно курьеру (подходит лишь для города, где расположен склад магазина). Часто людям не нравится этот способ из-за того, что незнакомый человек (курьер) будет заходить к ним в квартиру, узнает адрес и телефон, другую информацию;

• наличные. Оплачиваются на почте в момент получения посылки или бандероли (достаточно дорогой способ для покупателя, ему придется заплатить за каждый килограмм товара некоторую сумму). Кроме того, такая доставка может занять много времени, а, следовательно, интернет-магазин получит деньги за товар лишь через 3-10 дней после его продажи;

• кредитными карточками через Интернет (у крупных банков есть онлайновый сервис). Тоже не очень приятный способ для покупателей, ведь собственный номер карточки и все секретные атрибуты клиент выносит в широкий мир всемирной сети, в котором много мошенников и аферистов. Поэтому и недоверие покупателей, а, следовательно, и мало приверженцев этого способа оплаты;

• интернет-деньги, которыми могут воспользоваться обладатели виртуальных бумажников.
Как видно, пока еще нет полностью совершенного способа оплаты товара, не выходя из дома. Особенно это касается удаленных от центра мест.

Доставка

Перед отправлением заказа обязательно нужно перезвонить и уточнить, действительно ли был сделан заказ. Часто бывает - просто шутка; ночью заказали, а утром передумали; закончились деньги или другие причины.

Обычно, есть достаточно небольшой выбор доставки товара:

• курьером (только в крупных городах), как правило, такая услуга бесплатная;
• Почтой (обычной или экспрессом);
• получение товара в реальном магазине или на складе. Это наилучший способ для продавцов, но возникает закономерный вопрос: зачем тогда вообще интернет-магазин?

И еще несколько замечаний. Не нужно забывать о рекламе собственного бизнеса: баннеры, почтовая рассылка (электронная), – все это легко и доступно в Интернете. И не забывайте о простых правилах ведения бизнеса – поощрении клиентов: конкурсы и тотализаторы, прогрессивные скидки для постоянных клиентов, подарки за каждых потраченные 20-40$. Часто не учитывают гарантийный срок на большинство товаров. На любую бытовую технику есть гарантия – несколько месяцев. Хорошо, если покупатель находится в крупном городе, где есть мастерская или сервисный центр, с которыми заключен контракт на гарантийный ремонт. А если клиент с отдаленного городка, или даже с зарубежья? Конечно, если он едет в столицу – покупает товар – везет домой – он не работает – это его проблема. А если он приобрел товар через Интернет, то это проблема интернет-магазина. Как правило, главное для покупателя – это гарантия качества. Лишь при уверенности, что можно гарантировать это качество на наивысшем уровне, нужно открывать собственный магазин в виртуальности. Если же уже есть успешный магазин или сеть магазинов по стране, то товар просто создан для продажи через Интернет. А поскольку там конкуренты еще не появились, то не открыть его филиал и во всемирной сети очень неразумно.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник интернет бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru