Как защитить интеллектуальную собственность на веб-сайте?

E-mail
(3 голосов)
бизнес направления - интернет - e-Commerce
Оглавление
Как защитить интеллектуальную собственность на веб-сайте?
Страница 2

а) Уведомление об охране содержания

Многие полагают, что материалы на веб-сайтах можно использовать бесплатно. Напомните зрителям о ваших правах.

Например, будет весьма полезной отметка ваших товарных знаков символами товарного знака – ®, «TM», «SM» или эквивалентными символами. В равной степени вы можете использовать уведомление об авторском праве (символ © или слово «Copyright», или сокращение «Copr.»; имя владельца авторского права и год, в котором произведение было опубликовано) для предупреждения публики о том, что ваш материал охраняется с помощью авторского права.

Обычно товарными знаками являются слова, цифры и/или логотипы. Однако технические разработки позволяют владельцам товарных знаков сформулировать новые и более творческие знаки. Мультипликационные/кино знаки и звуки, например, являются особенно подходящими и идеальными для среды Интернета. На данный момент практика регистрации таких нетрадиционных товарных знаков становится все популярнее. Регистрация не является необходимой для получения охраны с помощью авторского права, но это может стать вашим преимуществом при защите ваших прав.

Символ ® используется после регистрации товарного знака, в то время как «TM» или «SM» (знак обслуживания) показывают, что данный знак является товарным знаком или знаком обслуживания. Если ваш веб-сайт регулярно обновляется и содержит материал, датируемый многими годами, вы можете указать ряд лет. Например, «© Copyright 2001-2004, ABC Ltd.»

Другим вариантом является использование водяных знаков, которые включают информацию об авторском праве в само цифровое содержание. Например, музыкальный файл может помечаться с использованием нескольких битов музыкальной подборки для кодирования информации о собственнике. Цифровая отметка может принимать весьма очевидную форму подобно уведомлению об авторском праве на краю фотографии; она может быть включена по всему документу в случае документов, публикуемых на бумаге с водяными знаками; или может быть включена таким образом, что, как правило, ее не обнаруживают и можно выявить лишь в том случае, если знать, как и где смотреть. Видимые водяные знаки полезны для сдерживания. Невидимые водяные знаки могут помочь проследить за произведением в режиме он-лайн и подтвердить факт хищения.

Вы можете также использовать временную маркировку. Этот штамп, увязанный с цифровым содержанием, показывает, каким было состояние содержания в какой-либо данный момент. Цифровая временная маркировка является полезной, поскольку в противном случае очень легко изменить как основную часть цифрового документа, так и связанные с ним даты, которые сохраняются операционной системой (например, дату создания и дату изменения). Можно привлечь и специализированную службу временной маркировки, чтобы обеспечить надежный источник информации, содержащейся во временной маркировке.

в) Уведомление о виде использования содержания

Подумайте о том, чтобы разместить на каждой странице вашего веб-сайта предупреждение об авторском праве, в котором говорится об условиях использования этой страницы, которые предусмотрены вашим предприятием. Пользователи, по крайней мере, будут знать, что они могут делать с этой страницей (например, могут ли они и на каких условиях создавать связи с сайтом, скачивать и распечатывать материал с сайта) и с кем им надо установить контакт для получения разрешения на любой материал на вашем сайте.

г) Контроль за доступом и использованием содержания вашего веб-сайта

Вы можете использовать технические меры охраны для ограничения доступа к произведениям, опубликованным на вашем веб-сайте, только теми посетителями, которые согласны с определенными условиями использования произведения или уплатили за такое использование.

Обычно используются следующие методы:

  • Договоренности, заключенные в режиме он-лайн, часто используются для предоставления посетителям лишь ограниченной лицензии на использование содержания, имеющегося на вашем веб-сайте или получаемого с его помощью.
  • Зашифровывание. Как правило, продукты программного обеспечения, фонограммы и аудиовизуальные произведения могут включать шифр, охраняющий их от неразрешенного использования. Когда клиент скачивает содержание файла, специальное программное обеспечение контактирует с клиринговым центром для организации уплаты, раскодирует файл и дает индивидуальный «ключ»– например, пароль – для клиента с тем, чтобы он мог просмотреть или прослушать содержание.
  • Системы контроля за доступом или условного доступа. В своей простейшей форме такие системы проверяют личность пользователя, тождественность файлов и привилегии (чтение, изменение, исполнение и т.д.), которыми обладает каждый пользователь в отношении каждого файла. Вы можете определять объем доступа к вашему электронному содержанию различным образом. Например, документ можно просматривать, но не распечатывать; его можно использовать лишь ограниченное время; или его можно ограничить компьютером, на который он был первоначально загружен. Вы можете выпускать лишь варианты недостаточного качества в случае подозреваемого неправомерного использования. Например, вы может помещать на вашем веб-сайте изображения с детальностью, достаточной для определения его возможной полезности для рекламных целей, но недостаточно подробной и качественной для воспроизведения его в журнале. Скрытые серийные номера позволят вам установить, какой клиент нарушил лицензионное соглашение, предоставив собственность третьим лицам.

Веб-сайты довольно часто являются предметом судебных исков о нарушении прав. Если вы не принимаете мер предосторожности, то вы можете утратить ваши права на интеллектуальную собственность или понести ответственность за нарушение прав других лиц.

В данной статье сделана попытка дать некоторые советы, которые могут помочь предприятиям лучше охранять свои веб-сайты и их содержание, а также избежать трудностей юридического характера. Как и в любом деле, профилактика лучше, чем лечение. Прежде чем действовать в режиме он-лайн, предприятия должны проконсультироваться с юристом, специализирующимся в области Интернет, относительно авторских прав и других юридических проблем, связанных с созданием и управлением веб-сайтом.


© BiZataka.ru Автор Екатерина Крюкова
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !



 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru