Мебельное производство с «нуля»

E-mail
(41 голосов)
бизнес направления - производство, строительство

Огромное количество появившихся в последние годы мебельных цехов обусловлено не только возросшим спросом на уникальную мебель, но и весьма простой технологией изготовления (разговор идет о корпусной мебели).

По большому счету, для того, что бы начать самому мебельный бизнес необходимо не столь уж много знаний и сравнительно малые денежные вложения. Большое количество предприятий, занимающихся непосредственно раскроем ДСП и оклейкой кромок на детали приводит к тому, что сам процесс сборки готовой продукции напоминает скорее игру с конструктором «Лего», где элементы будущей мебели необходимо собрать в одно целое при помощи дрели и шуруповерта. Здесь все немного утрированно, но определенно «немного». Итак, как создать свой цех по производству корпусной мебели? Основные моменты производства и ошибки, наиболее часто допускаемые в мебельном бизнесе, попробуем рассмотреть.

Сразу скажу, что многие начинают с «гаражного» варианта. Это, безусловно, не обязательно гараж, но, прежде всего, необходимо найти достаточно дешевое помещение насколько возможно ближе к раскроечным цехам, что позволит избежать накладных транспортных расходов при доставке готовых деталей мебели. Кроме того, часто возникают вопросы при конструктивных расчетах мебели, и приходится поддерживать связь с раскроем. Единственное требование к помещению, что бы оно было сухим (ДСП не любит влаги), более менее просторным и имело возможность подъезда грузовых машин. Достаточно неплохо снимаются помещения в школах или позаброшенных производствах, где за определенную помощь в мебельных услугах удается получить помещение просто по смешным ценам аренды.

Необходимо иметь два-три сборочных стола, представляющих из себя лист строительного ДСП, уложенного на деревянные козлы. Из инструмента будет необходимо на одну пару сборщиков: дрель (не обязательно профессиональная, но желательно), шуруповерт (профессиональный), конформатное сверло (порядка пяти долларов при огромном выборе), ручной инструмент (отвертки, ножи и т.д.), ручной фрезер и перфоратор на весь цех.

Конечно, это лишь основной минимум, имея который можно легко начинать делать заказы. Для того, чтобы начать раскрутку нужно иметь не менее двух пар рабочих перекрывающих друг друга при форсмажорных обстоятельствах. Но как минимум один сборщик в каждой паре должен иметь достаточный опыт в подобных работах. К большому сожалению, основная масса сборщиков сейчас это абсолютно «нулевые» люди, причем не обязательно молодые. Не востребованность многих профессий заставляет учителей, военных, студентов, даже ученых переквалифицироваться в сборщиков корпусной мебели, где сейчас при достаточном усердии все же возможно заработать денег. Основная проблема с квалифицированными рабочими по-прежнему остается самой актуальной.

Но более важный вопрос найти (даже перекупить или чем-нибудь соблазнить) профессионала, который будет в состоянии производить замеры мебели у заказчика, просчитывать деталировку по эскизу или даже фотографии и увязывать размеры мебели с рабочими размерами помещения, для которого она готовится. Этот человек на самом деле «краеугольный камень» для всего цеха и должен быть профессионалом. Многие совершают ошибку, принимая на работу дизайнеров-конструкторов, но, как правило, это люди, весьма далекие от мебельного производства и его технологии. Поэтому кроме бесчисленных переделок заготовок и (не дай Бог) просчетов при установке от них не дождешься. Возможно ли найти необходимого человека? Вполне. Лучше уговорить профессионального столяра.

Некоторые из них сейчас, по причине безудержного рвачества своих шефов, вполне не против оставить каждодневное «тягание» тяжеленных дверных блоков из твердой породы дерева и зарабатывать, продавая свои мозги и опыт. Такие профессионалы не только просчитают и «увяжут» мебель, но достаточно легко создадут необходимый дизайн, полностью согласованный с возможностями технологии производства. И помогут в общении с заказчиками, часто настолько «неугомонными», что без профессиональной жесткости с ними справиться нелегко. Плюс профессионал сможет подучить «зеленых» сборщиков, а в случае производственного «прокола» легко выступит в качестве «скорой помощи». Поэтому здесь денег жалеть нельзя и поднанимать настоящего специалиста нужно даже в «ущерб».

Где найти заказы? Опыт показал, что помимо публикации объявлений в рекламных газетах, часто приходится идти на не совсем этичные шаги для «старта» своего производства. Есть много диспетчеров, прорабов и менеджеров салонов, которые за определенный процент с удовольствием «скидывают» небольшие заказы «на сторону». Бывает приходится использовать такой вариант как временный, для того, чтобы заявить о себе на местном рынке услуг. Важно здесь не допустить весьма распространенной ошибки. Заказы нужно брать только с запасом по времени и абсолютно не гнаться за большими деньгами. В мебельном производстве чистая себестоимость обычно достаточно высока. Поэтому если цену назначить не более чем в два раза выше себестоимости, то останется и на развитие и домой на зарплату.

Наряду с этим в общем уровне цена будет довольно низкой и, при качественно и в срок выполненной работе, привлечет в цех новых заказчиков. Нельзя забывать, что при таком уровне конкуренции, на первом месте должен стоять имидж цеха, а не рваческие заработки. Главная беда большинства существующих производств в том, что начальство на десяток рабочих держит столько же офисных работников.

Среди них дизайнеры и конструкторы, секретарши и менеджеры, снабженцы и кладовщики, и т.д. Поэтому, для того, чтобы обеспечить всех и себя лично приличной зарплатой, они увеличивают себестоимость мебели в 3, 4, а то и 5 раз. А очень часто этого при хорошем аппетите не хватает. И тогда начинают прижимать с зарплатой рабочих, что в конечном итоге приводит к краху всей структуры производства. Отсюда ещё одна аксиома нормального производственника, которую многие сейчас или забыли, или не хотят знать. Рабочие должны получать честный сдельный процент, без задержек и обмана. Ведь на них и держится этот бизнес.

Как поступать с прибылью? Все достаточно трезво мыслящие люди первые месяцы раскрутки урезают свои потребности и почти все деньги направляют на развитие своего дела. Это, вне сомнения, очень разумный подход, хотя было бы неплохо часть прибыли оставлять для форсмажорных обстоятельств. Нужно, конечно, стремиться к спокойному труду, приносящему прибыль и удовольствие. Но в жизни бывает всякое – на то она и жизнь.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru