Печать фотографий: способы, подводные камни, прогнозы

E-mail
(11 голосов)
бизнес направления - сфера услуг

Бизнес - печать фотографий: способы, подводные камни, прогнозыНесмотря на то, что печать фотографий сама по себе уже не является рентабельным бизнесом, предрекать смерть печатному фото рано.

Я часто слышу о том, что в наш век цифровых технологий печатать фотографии нет никакой необходимости. Однако, несмотря на это, находятся люди, по-прежнему не воспринимающие сменяющиеся картинки на мониторе как полноценное фото.

Впрочем, когда-то предрекали смерть издательствам, поскольку с появлением компьютеров и электронных книг необходимость в бумажных книгах должна была отпасть. Предрекали также полную замену театра телевидением. Однако в метро люди по-прежнему читают обычные, потрепанные, вкусно пахнущие книжки, а залы театров переполнены.

Что касается фотографии, этот бизнес, как ни странно, весьма консервативен, несмотря на стремительно развивающиеся технологии и капризный потребительский спрос. Фотографии печатать будут. Будут покупать обычные альбомы с полиэтиленовыми кармашками, простые рамочки с зайцами и сердечками. Хотя, безусловно, по сравнению с эрой расцвета сети Kodak спрос на эти товары и услуги сильно упал.

Что касается именно печати фотографий, этот вид деятельности прошел несколько стадий. Как только цифровое фото почти поглотило аналоговое (почти – потому что спрос на пленку по-прежнему есть, как ни странно), стали появляться фотопринтеры. Epson, Canon, HP и прочие акулы фототехники стараются превзойти друг друга в удобстве, качестве печати и доступности потребителю. Тогда-то впервые и начали говорить о том, что настал закат фотоателье. Однако не тут-то было. Очень скоро среднестатистический потребитель пришел к выводу, что покупать домашний фотопринтер – дело крайне накладное. Прежде всего, стоимость родных картриджей кусается. Обычного картриджа хватает в среднем на 30-60 фотографий формата 10*15 (я говорю о струйной фотопечати, ибо фотографии на лезерных принтерах получаются по стоимости просто золотые). Да и сам девайс – удовольствие не из дешевых. Осуществив в уме нехитрые подсчеты, фотолюбитель убедился, что печатать в ателье получается выгодней. К тому же большинство фотопринтеров весьма капризны – стоит им постоять без дела месяц-полтора, как печатающая головка засыхает, после чего дорогой аппарат можно смело толкать на запчасти – восстановлению он уже не подлежит. На этом накололись по неопытности очень многие любители фото. Да и не предназначен принтер для печати больших объемов.

Народные умельцы сориентировались в обстановке на рынке фотоуслуг, подсуетились и выпустили в свет так называемые совместимые чернила. Настала эра СНПЧ и перезаправки картриджей. Однако и тут оказались подводные камни. Совместимые чернила позволяют существенно снизить затраты на печать фото: они стоят значительно дешевле родных картриджей. Однако, во-первых, лидеры производства цифровой техники всячески стараются защитить свои картриджи от перезаправки – смарт-карты, чипы и т.д. Во-вторых, перезаправка родных картриджей – это русская рулетка: может получиться, может не получиться, может получиться один раз, может – несколько. А для покупки СНПЧ или перезаправляемых совместимых картриджей печатать опять-таки нужно в промышленных масштабах – это не дешевое удовольствие, и чтобы оно окупилось, печатать нужно много и регулярно. Ну и третье, самое главное, с чем рано или поздно предстоит столкнуться всем, кто печатает фото на неродных чернилах: срок жизни таких фотографий крайне мал, они безжалостно выцветают. Я уж молчу про цветопередачу – не каждый эстет смирится с той расцветкой, которую выдают совместимые чернила.

Таким образом, у всех потребителей фотоуслуг на самом деле не так много альтернатив:

1. Хранить фото в электронном виде. Минус: диски недолговечны, засорять жесткий диск компьютера до бесконечности тоже невозможно, карт памяти не напасешься, да и в руках такие снимки не подержишь.

2. Печатать на фотопринтере с помощью родных картриджей. Дорого.

3. Печатать на фотопринтере с помощью совместимых чернил. Дешево, но недолговечно.

4. Идти в фотоателье и отдать фотографии в цифровую лабораторию. По-прежнему, самый оптимальный выход.
Средняя розничная стоимость фотографии формата 10*15 в ателье – 5-6 руб. – ателье может ее держать за счет объемов. Средний срок жизни – 50 лет (при условии соблюдения технологии). Обычно все фототочки предоставляют скидку за количество фотографий – как говорится, оптом дешевле. Думаю, что через несколько лет, когда люди набалуются с фотопринтерами и растеряют свои фотолетописи в недрах цифровых носителей, объемы печати в фотолабораториях снова начнут расти. Если, конечно, неожиданно не появится новая альтернатива, которая вытеснит все ныне известные человечеству источники хранения фото.

© Автор: Анастасия Сорокко специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru