В помощь начинающему ресторатору - персонал

E-mail
(5 голосов)
бизнес направления - сфера услуг
Оглавление
В помощь начинающему ресторатору - персонал
Страница 2

Если вы новичок в ресторанном бизнесе, то вероятно вам не знакомы многие возможные неприятные ситуации, которые могут возникнуть на производстве и «подводные камни» существующие в этой отрасли, а также методы предотвращения обмана посетителей со стороны обслуживающего персонала.

На протяжении последних десяти лет в России наблюдается колоссальный рост объёмов услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания. Несмотря на это современное общество, научилось ценить качество товаров и услуг, и доля рынка в сфере общепита остается невостребованной, в связи с этим многие предприятия терпят крах. Причинами этому являются некомпетентность руководителей, низкое качество сырья, неграмотная ценовая политика, отсутствие рекламы, несерьёзный подход к подбору персонала.

Остановимся пока на последней проблеме.

Мнение об уровне заведения у посетителей складывается по нескольким критериям: качество приготовления предлагаемых блюд, эстетичность интерьера и внутренней среды, честность, чуткость и внимательность обслуживающего персонала, и многих других. В кафе и ресторанах посетителям необходимо доставить не только гастрономическое удовольствие, но и эмоциональное.

Необходимо создавать условия для того, чтобы гости покидали ваше заведение с чувством благодарности и признательности за полученный отдых, и тогда будьте уверены – они не только будут посещать ваше заведение в дальнейшем, но, и будут рекомендовать его своим окружающим. Успех при решении задач по обеспечению данных условий непосредственно зависит от качества подбора персонала.

На сегодняшний день работников можно разделить на четыре категории:

1. Малоопытные сотрудники с низким профессиональным уровнем;

2. Работники среднего уровня профессионализма;

3. Опытные, грамотные, отточенные профессионалы, карьеристы;

4. «Акулы теневых махинаций»

Рассмотрим эти категории более детально.

1. К малоопытным сотрудникам с низким профессиональным уровнем подготовки относятся, как правило, официанты, для которых работа в сфере общественного питания является временным средством заработка. В основном это студенты учебных заведений и молодые люди, у которых нет профессионального образования, а в жизни наступила пора самому зарабатывать деньги, но их пугают такие понятия как «стройка», «бетон», «грузчик». Таких работников держать в более-менее приличном заведении нежелательно, для них больше подходят точки общепита, которые в простонародье называют не иначе как «забегаловка» или «кабак».

При проведении предварительной беседы, работников такого уровня выявить несложно - достаточно пройти с потенциальным работником к шкафу с посудой, и попросить его назвать предметы посуды, объяснив их назначение, на которые вы укажите. Это могут быть бокалы для коньяка, флюты, бокалы для коктейлей и т.п. Если он(она) не сможет корректно ответить на этот элементарный опрос, то с ним(с ней) лучше сразу попрощаться. Но знание и функции различных предметов посуды не является доказательством компетентности работника, поэтому не жалейте время и «помучайте» кандидата вопросами иного характера, например спросите и порядке подачи напитков, закусок и блюд, в какое место на столе ставится салат, а в какое чашка кофе, и т.д. Как правило «слабенького» официанта видно невооруженным глазом, на большинство ваших вопросов он отвечает либо неверно, либо «не знаю» или «я знаю, но забыл».

Если все-таки вы приняли на работу официанта без опыта работы (или с малым опытом), в надежде со временем его «поднатаскать», то будьте уверены что в плане честности по отношению к посетителям и руководству заведения, работники этой категории не должны вызывать опасение, так как им не известны даже простейшие схемы обмана, а попросту обсчитать или ещё хуже что-то украсть они как правило не осмелятся. Это может служить веским аргументом при принятии решения о приёме человека на работу. Но и пользы от таких людей минимум, хотя и оплата труда тоже невысокая.

2. Подавляющая масса поваров, барменов, официантов и метрдотелей, работающих в кафе и ресторанах России – это работники среднего уровня. Работа в сфере обслуживания – их основной источник дохода, причем не всегда низкий, ведь частенько выпадает возможность «надуть» подвыпившего посетителя. Многие работники такого уровня трудятся долгие годы, при этом не прилагают никаких усилий для повышения своего профессионального уровня, и лишь не многие со временем перерастают в профессионалов. Такие работники владеют основными правилами этикета, но пользуются ими не всегда.

 


 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru