В помощь начинающему ресторатору - персонал

E-mail
(5 голосов)
бизнес направления - сфера услуг
Оглавление
В помощь начинающему ресторатору - персонал
Страница 2

Официант на высоком уровне может обслужить богатого посетителя, в надежде на щедрые чаевые, в тоже время может с недовольной миной поменять полную пепельницу за столом у человека, который на протяжении нескольких часов пьёт кофе и читает газету, в ожидании кого-то. Работники данной категории, как правило, легко находят общий язык в коллективе и быстро осваивают производственные особенности конкретного заведения.

Качество приготовления блюд поварами данной категории не всегда отвечает требованиям уровня заведения, так как не всегда точно соблюдаются технологии приготовления, поэтому не удивляйтесь, если услышите от посетителя фразу: «А вот вчера шашлык был вкуснее, и просто таял во рту!», хотя многое зависит и от сырья. В этом случае необходимо обратить внимание работу снабженца и поставщиков.

Вывод: если на начальном этапе вы располагаете ограниченными средствами, то вам, скорее всего, придется нанимать персонал среднего уровня, но для процветания дела, необходимо либо постепенно производить замену кадров на более опытных людей, либо прикладывать максимум усилий для повышения профессионального уровня имеющихся сотрудников.

3. Опытные, профессиональные работники в сфере общественного питания работают в основном в престижных, фешенебельных ресторанах и, как правило, на протяжении многих лет не меняют место работы.

Люди данной категории обычно состоят в профессиональных союзах и ассоциациях, имеют высшее образование в сфере обслуживания, торговли и туризма, некоторые владеют иностранными языками. Переманить таких сотрудников с постоянного места работы к себе крайне сложно. У таких людей высокие требования к оплате труда. Свою работу они выполняют ответственно, четко, не допуская ошибок, целиком и полностью владеют правилами этикета и обслуживания, как отдельных посетителей, так и корпоративных приемов.

Профессиональный официант или бармен может ответить на любой вопрос посетителя, помочь в выборе того или иного блюда, грамотно помочь в выборе напитков. Официанты и бармены данной категории, как правило, являются мужчинами в возрасте 27-35 лет. Повара данной категории являются технологами высшей квалификации, имеют за плечами многолетний опыт работы, знают особенности и рецепты приготовления национальных и эксклюзивных блюд, многие из них практикуют мастер-классы.

Если вы укомплектуете штат сотрудников хотя бы одним профессиональным официантом, на которого будут ровняться остальные, и мастер-поваром, то считайте что четверть пути к успеху вами уже пройдена.

4. «Акулы теневых махинаций». Некоторые работники, получив достаточный опыт в сфере общественного питания, начинают осваивать нелегальные способы заработка. В основном деятельность подобных личностей ведется по одному из двух направлений: обман потребителей, либо обман и мошеннические действия по отношению к владельцу заведения (второе, при наличии налаженных схем, предпочтительнее); некоторые аферисты практикуют одновременно оба направления.

При устройстве на работу их почти невозможно отличить от профессионалов, так как они зачастую обладают всеми качествами специалистов высокого уровня и должным уровнем психологической подготовки. Если человек, устраивающийся на работу отвечает всем требованиям профессионала, а его трудовая книжка украшена множеством печатей различных предприятий, то на 75% этот человек промышляет «грязными делишками». Предприятие, на котором работают люди данной категории, могут нести огромные убытки, а утечки средств не всегда удается вовремя обнаружить.

Существует множество способов обмана владельцев предприятий общественного питания чересчур «грамотными» работниками. Здесь не будут приводиться конкретные примеры, так как это объёмная тема отдельной статьи, но то, что эти способы практикуются и подгоняются под конкретные предприятия – факт. В связи с тем, что деятельность афериста долгое время может оставаться незамеченной, необходимо постараться исключить саму возможность обмана: не допускать промахов в учете товара, расчетах калькуляционных карт, оплате счетов, и многое другое. Если нечестный работник поймет что шеф – крепкий орешек и «доить» его проблематично, то он сам вас покинет.

Совет: не пожалейте время и обзвоните руководителей предприятий, на которых раньше работал сотрудник, желающий устроиться к вам на работу и попросите дать краткую характеристику интересующего вас человека.

Подведем итоги:

Для обеспечения высокого уровня рентабельности, обслуживания посетителей, качества предлагаемой продукции, исключения случаев обмана и мошенничества необходимо грамотно подбирать сотрудников и постоянно вести тщательный контроль за их деятельностью. Ведь неприятно когда твои денежки утекают в чужой карман, не так ли? :-)

 

© biZataka.ru. Автор Deosa
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !



 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru