Комплектование заказа на складе - практические советы

E-mail
(5 голосов)
бизнес направления - торговля

Организация процесса комплектования заказа является одним из важнейших звеньев в работе склада. От того насколько быстро и правильно комплектуется и, соответственно, отгружается заказ (накладная) зависит общая оценка эффективности работы склада. Особенно это относится к дистрибьюторским складам, осуществляющим отгрузку товаров покупателям.

Процесс сборки заказа зависит от целого ряда параметров, таких как: объем поступления и отпуска; условия транспортировки (вагон, контейнер, автомобиль); ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров; габариты, вес товаров, тарных мест; условия и порядок хранения; площадь склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов; габариты складских помещений; наличие технологического оборудования, его виды.

Рассмотрим, каким образом осуществляется комплектация заказов на складе пива (дистрибьюторском). Склад относится к III группе складов (согласно системе классификации, разработанной Координационным советом по логистике).

Во-первых, необходимо выделить зону сборки (иногда ее называют mix) . В зоне сборки должен находиться весь ассортимент продукции хранящейся на складе. Количество поддонов с упаковками, по каждому сорту, определяется объемом спроса на данный сорт. Как правило, более дешевые сорта отпускаются чаще и в больших объемах.
Зона сборки, в свою очередь, делится на части в зависимости от вида тары: бутылка стеклянная, бутылка ПЭТ, банка. Соответственно, тара одного вида подразделяется по литражу.

Выделение зоны сборки обеспечивает существенное сокращение времени на поиск продукции и позволяет отказаться от составления маршрутных карт.

Во-вторых, при ручной комплектация заказа, необходимо составлять удобные отгрузочные накладные. Удобные, прежде всего для комплектовщика и кладовщика. В чем выражается это удобство? Мало просто расположить номенклатуру по алфавиту или литражу.

Необходимо (как и в случае с mix-ом) учитывать все особенности продукции. Например, в начале накладной находится продукция в стеклянной таре, по алфавиту, далее следует продукция в пластиковой таре по литражу (в порядке убывания или возрастания) и алфавиту, замыкает список продукция в алюминиевой таре.

В-третьих, при больших объемах отгрузок и стабильном спросе на определенные номенклатурные позиции, необходимо заранее комплектовать небольшие партии товара на поддоны. При наличии таких пакетов скорость комплектования увеличивается.

© biZataka.ru Автор sherlokk
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru