Мерчендайзинг: магазин мужской одежды

E-mail
(13 голосов)
бизнес направления - торговля

Мерчендайзинг: магазин мужской одеждыПоследние несколько лет отмечены бурным ростом количества частных предпринимателей. Особенно это наблюдается в сфере розничной торговли одеждой.

Гонка за прибылью, борьба за новых покупателей не позволяют владельцам магазинов всерьез задумываться над созданием и усовершенствованием культуры обслуживания в своих магазинах, повышением профессионального уровня своего персонала, модернизацией торгового оборудования.

Однако сами покупатели стали критичны в своем выборе, разбираются в тенденциях моды и тканях и, самое главное, требуют к себе большего внимания, поэтому вне популярности остаются магазины, не удовлетворяющие данным требованиям. Но, если даже магазин находится далеко от центра, у него непривлекательный фасад, не хватает средств на покупку нового оборудования, покупателей можно привлечь и "расположить" к покупке. Этим занимается наука о мерчендайзинге.

Немного истории…

Мерчендайзинг возник в 50 годах. Его появление было обусловлено развитием компаний, целью которых было получение сверх прибылей. Существует много способов, которые благоприятствуют увеличению доходов: стандарты производства, единый тип обслуживания. Это способствует усилению лояльности покупателей, повышению узнаваемости компании среди потребителей. Но поиск новых путей увеличения доходов на этом не остановился. Тщательно исследованиям подвергался и сам покупатель: увлечения, места работы и отдыха, процесс покупки…

Было замечено, что немаловажную роль при принятии решений клиента занимает именно представление товара покупателю – его выкладка. Исследования показали, что следование основным принципам мерчендайзинга помогает повысить объем продаж в торговом зале на 15%, увеличивает количество постоянных клиентов, доля которых в общей прибыли магазина составляет до 80%.

Пионерами в области разработки инструментов мерчендайзинга по праву считаются крупные сети супермаркетов, для которых совершенствование выкладки стало жизненно важным. Изначально развитие мерчендайзинга было связано с тем, что при самообслуживании единственным способом влияния на процесс принятия решения о покупке оказалось визуальное воздействие на покупателя.

Со временем мерчендайзинг стал неотъемлемой частью маркетинговой стратегии компаний различного профиля, а само понятие стало трактоваться более широко и объединило в себе такие элементы, как выбор расположения магазина, оформление витрин и вывесок, дизайн интерьера, сама выкладка товара, размещение POS-материалов, оформление бирок, ценников, а также упаковка товара.

Составляющие успеха продаж.

Мерчендайзинг – совокупность методов и способов, позволяющих вызывать положительные эмоции, заинтересованность к объекту или предмету. Предполагается организовать выше перечисленные объекты таким образом, чтобы у клиента возникали только положительные эмоции, которые на по