Страница 1 из 2 Многие из рукодельниц не против зарабатывать на своем увлечении. И вот уже не только газеты, но и Интернет пестрит объявлениями о готовности многих рукодельничать на заказ. На многочисленных аукционах, как отечественных, так и зарубежных, выставлено огромное количество вышитых картин, вязанных вещей, самодельной бижутерии и прочее, прочее, прочее.
Практически на всех сайтах, посвященных идеям бизнеса, есть как минимум одна статья посвященная заработку на рукоделии. А глядя на цены, которые просят за эти произведения искусства, кажется что такие творческие люди просто купаются в роскоши. Так ли это?
Увы, вынуждены разочаровать вас. К сожалению, предложения о продаже своих изделий встречаются намного чаще, чем предложения купить их. А на многочисленных форумах девушки и женщины жалуются друг другу на невозможность продать свои произведения даже по себестоимости и неоцененности ручной работы. Особенно это касается вышивки.
Нет, никто не спорит, что труд рукодельниц не так легок как кажется и, несмотря на их увлеченность, требует материального удовлетворения. И цена, с учетом стоимости материалов и труда, вполне оправдана (за исключением случаев явного завышения цен со стороны новичков). Но – не покупают! Или покупают, но настолько редко, что, как говорится, «овчинка не стоит выделки». Некоторые плюют на заработок и просто дарят свои творения друзьям и родственникам, другие складируют их дома. И мало кто пытается понять – почему в нашей стране не покупают рукоделие.
Причин тому несколько и ниже постараемся разобраться в некоторых из них.
Во-первых, надо сразу разобраться, что любое рукоделие, будь то вышивка, пэчворк, вязание, - это произведения искусства. Любой предмет искусства должен обладать двумя вещами – эстетической и инвестиционной ценностью. И если по эстетическую ценность в принципе все понятно, то на инвестиционной ценности хотелось бы остановится поподробнее.
В чем же выражается инвестиционная ценность ручной работы? Как ни жестоко это звучит, но ее основной смысл заключается в том, чтобы подешевле купить то, что потом можно продать подороже. При этом, гарантии продать подороже должны превышать 100% как минимум в два раза. Следовательно, со временем, работы рукодельниц, которые вознамерились заработать на своем хобби, должны дорожать, а не дешеветь. Ну или, на крайний случай, оставаться на прежнем уровне.
Инвестиционная ценность так же подразумевает то, что покупатель сам будет стремиться купить работы рукодельниц. При этом не любой, а той, чьи работы в последствии будут увеличиваться в стоимости. Но для того, что бы покупатель захотел приобрести именно ваши работы, для начала необходимо, что бы он о вас узнал. То есть чтобы он не просто захотел приобрести, скажем, плед в стиле пэчворк, а плед в стиле пэчворк, сделанный только Марией Ивановой и никем больше.
То есть, грубо скажем, человек должен знать имя рукодельницы и понимать, что приобретение именно ее работ позволит ему не только удачно вложить средства, но и повысить свой общественный статус. Конечно, сейчас в меня полетят камни – как это так, любое рукоделие – это творчество для души, а здесь только и слышно о материальной ценности. Но ведь мы и говорим о том, как заработать.
Позвольте провести параллель с живописью. Никто не поспорит, что у нас огромное количество талантливейшей молодежи. Но при этом деньги за свои работы получают не всегда самые талантливые. Просто потому, что о них никому не известно. И наоборот, те художники о которых все знают получают за свои картины намного больше, чем заслуживает их творчество на самом деле.
Возможно ли сделать так, чтобы твое имя знали и твои работы покупали? Вполне. Но как? Давайте снова проведем параллели с живописью. Покупаются те картины, которые во-первых, отличаются от других, во-вторых выставляются в различных галереях, музеях и в-третьих – чей автор считается (пусть и незаслуженно) докой в избранной им области.
Применяя данные положения к рукоделию, можно смело заявить, что для того, чтобы покупались именно ваши работы, они должны быть необычными (даже если это вышивка – добавьте к ней пайеток, необычных бусин), они должны выставляться (принимайте участие в различных конкурсах, выставляйте пускай даже в местных краеведческих музеях, а можете попробовать списаться с каким-нибудь зарубежным музеем – чем черт не шутит?) и попробуйте писать статьи о выбранной вами стезе – благо опубликовать свои труды не составит труда – в сети огромное количество соответствующих ресурсов.
Конечно, это всего лишь личное мнение, и многие могут со мной не согласится. Есть и те счастливицы, которые и без этих ухищрений зарабатывают с помощью своего таланта, но случаи эти увы редки. Надеюсь, что этот краткий обзор поможет рукодельницам не только оправдать свои затраты, но и заработать на кусочек хлеба с маслом и котлеткой!
|