Зачем нужен предпринимателю бизнес план и что он представляет собой в целом? В данной статье вы узнаете ответы на эти вопросы.
Ни один серьёзный экономический или технический проект не рассматривается, не утверждается и не осуществляется без экономического обоснования и программы мероприятий по его осуществлению. Бизнес-план можно рассматривать как обоснованность в экономическом, так и в точном проведении операции. Так как бизнес-план помогает реализовать идеи по выбранным направлениям деятельности. Необходимо понимать, что в бизнес-плане не столь важна формальная сторона, сколько сущностная. Никто не может заставить бизнесмена составлять и тем более утверждать свой бизнес-план.
Другое дело, что при наличии бизнес-плана он скорее найдёт компаньонов и убедит их принять участие в сделке, получит кредит. Разумеется, те люди, от которых бизнесмен ожидает поддержки, содействия, а главное кредита вправе поинтересоваться, насколько просчитана и продумана ваша операция. Они могут просить и даже настаивать, чтобы им показали визитную карточку, паспорт задуманного дела. А также бизнес-план могут запросить и официальные, государственные органы, без разрешения, согласия которых предприниматель не может осуществлять замысленный проект операции.
Из этого следует, что предпринимателю и его коллегам бизнес-план необходим, так как он указывает на то, что его начинающий бизнес является надёжным, глубоко продуманным и планомерно организованным. Своим рассчитанным и продуманным планом предприниматель создаёт хороший фон, как для себя, так и для всех людей и организаций, с которыми ему предстоит работать.
Так как бизнес-план является документом и собственностью фирмы, то и допускать к нему посторонних лиц не следует и при ознакомлении с планом необходимо ограничить круг людей.
Нет необходимости составлять бизнес-план по определённому шаблону придерживаясь заданной формы документа, в особенности это касается проведения операций небольшого масштаба. А для крупного проекта возможен более обстоятельный бизнес-план.
И всё же необходимо при составлении бизнес-плана, придерживаться следующих разделов:
1.Описание фирмы.
2.Описание продукта, товара, услуги, являющихся предметом в этой операции.
3.Анализ намечаемого рынка сбыта товаров и услуг.
4.Мероприятия в области продвижения товара и услуг.
5.Организация и управление производством, получением необходимого товара.
6.Финансовое обеспечение бизнес-операции.
7.Дальнейшие планы и заключительные выводы.
А также можно включить дополнительные для себя критерии: сведения о конкурентах и риск и страхование.
© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !
|