Бизнес-план на заказ

E-mail
(4 голосов)
бизнес старт - бизнес-план, идеи и советы

Еще несколько лет назад начинать собственное дело было значительно легче из-за того, что почти все ниши были свободны. Чем бы не занимался - везде можно было зарабатывать. Сейчас к выбору сферы деятельности следует подходить очень рассудительно, ибо незанятого пространства уже практически нет.

Кроме того, нужно взвешенно подойти к собственным возможностям, что и сделали некоторые люди, которые придумали способ зарабатывать неплохие деньги, используя свою неисчерпаемую фантазию и знания. Речь идет о написании бизнес-плана на заказ.

Бизнес-план может разрабатываться в следующих случаях:

1) для собственных потребностей - планирования собственной деятельности, оценки жизнеспособности запланированного проекта и расчета необходимых затрат, ожидаемых доходов и периода, когда эти затраты себя окупят (что бывает достаточно редко);

2) для убеждения потенциальных партнеров принять участие в его реализации;

3) а чаще всего причиной, что вынуждает предпринимателей задуматься над составлением бизнес-плана, есть поиск дополнительных средств. Ведь попытки привлечения инвестиций и переговоры с потенциальными инвесторами вряд ли будут успешными без грамотного и детального бизнес-плана развития компании в целом или отдельного направления ее деятельности. Соответственно, и пишется бизнес-план "под инвестора", что автоматически суживает его функции и возможности применения.

В действительности, грамотно написанный бизнес-план может стать пособием для предпринимателя, детальным планом действий, что даст возможность быстро и с наименьшими расходами начать бизнес. Он также является эффективным инструментом ведения бизнеса, управления, контроля за деятельностью служб и подразделений, доходов и расходов. Отсутствие бизнес-плана приводит к отсутствию целостной стратегии предприятия - решения принимаются спешно и часто противоречат концепции и напрямую бизнесу, а сотрудники не могут определиться в приоритетах компании, действуют несогласованно и, соответственно, менее эффективно.

В зависимости от того, для кого создается бизнес-план, и от мотивов его написания, бизнес-планы разделяют на внутренние и внешние.

Внутренний бизнес-план дает возможность предпринимателю выяснить, есть ли смысл расходовать время и средства на развитие своей идеи;

  • найти сильные и слабые стороны бизнеса; предусмотреть подводные камни, с которыми может столкнуться предприниматель во время реализации нового проекта, и найти способы этого избежать;
  • определить объем необходимых инвестиций для учреждения (расширения) бизнеса и тому подобное. Во время составления внутреннего бизнес-плана рассматриваются аспекты, которые, возможно, не будут никогда отмечены во внешнем бизнес-плане.

Это, в частности, четкая формулировка целей будущего предприятия, стратегии и тактики их достижения; определение конкретных направлений деятельности предприятия, целевые рынки и место будущего предприятия на целевых рынках; определение ассортимента и основные показатели товаров и услуг, что будут предложены предприятием потребителям; определение маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулирование продажи, ценообразование и тому подобное; оценка всех возможных расходов для открытия и функционирования предприятия (к моменту поступления будущих прибылей) и соответствующая оценка имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей, потребности в инвестициях и их объем. Все варианты и стратегия развития компании следует проанализировать предварительно, ведь хороший внутренний бизнес-план в дальнейшем станет ориентиром, которым нужно руководствоваться каждому из работников компании.

Наличие внутренне ориентированного бизнес-плана может понадобиться и в общении с потенциальными инвесторами, ведь вопросы, что не освещаются во внешнем бизнес-плане, все-таки могут быть заданы контрагентом и неподготовленность к ним вряд ли положительно повлияет на последующие отношения. Внешний бизнес-план в целом разрабатывается тогда, когда нужно привлекать посторонние инвестиции и, соответственно, его пишут "под инвесторов (партнеров, смежников)", подчеркивая привлекательные для них аспекты и избегая негативных моментов.

После того, как определены цель и мотивы написания бизнес-плана, нужно решить, или составлять его самому, или более целесообразно привлечь посторонних лиц - партнеров, консультантов, юристов, других специалистов. В частности, можно заказать услуги по составлению бизнес-плана консалтинговым фирмам, что намного надежнее, чем частным лицам.

Консалтинг и услуги по разработке бизнес-планов осуществляются за двумя схемами: первая - когда клиент, имея идею и возможные пути ее реализации, подает заявку на разработку бизнес-плана.

Квалифицированные специалисты-практики на условиях тесного сотрудничества непосредственно с заказчиком разрабатывают бизнес-план развития будущего предприятия на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Вторая схема - клиент, имея собственную стратегию и готовый бизнес-план, подает его на предварительное рассмотрение консалтинговой компании. При необходимости коректирования финансовых показателей, согласования формы бизнес-плана и содержания финансовых показателей с соответствующими стандартами бухгалтерского и финансового учета предоставляются соответствующие консультации или вносятся соответствующие изменения в бизнес-план.

Услугами консалтинговых фирм более целесообразно пользоваться при разработке бизнес-плана «под инвестора», поскольку консалтинговая компания, с которой вы сотрудничаете, может вам предоставить рекомендации или в целом пролоббировать ваши интересы определенному инвестору.

Важнее всего, чтобы ваш бизнес-план выглядел профессионально. Это ваш первый своеобразный рекламный документ, что представит вас и ваш бизнес. Имейте в виду, что вашу компетенцию будут оценивать не только по содержанию, но и по форме бизнес-плана - за его "внешним видом". Однако это никоим образом не означает, что ваш документ должен быть сложным, перегруженным большим количеством материала или "запакованным" в обложку из крокодиловой кожи. Ваш бизнес-план должен быть достаточно простым, функциональным, удобным для использования и должен вызывать доверие.

Также очень важно, чтобы этот документ было просто приятно держать в руках. Составьте его так, чтобы заинтересованный бюрократ легко смог отыскать нужный ему раздел, поскольку многие чиновники читают лишь "свою" страницу.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru