Франчайзинг – что за зверь?

E-mail
(1 голос)
бизнес старт - бизнес-план, идеи и советы

Все мечтают, чтобы деньги зарабатывали еще большие деньги. Одна из удачных работающих технологий для достижения этой цели – франчайзинг.

Право продажи франшизы (возможности использовать известную торговую марку с целью получения прибыли) позволило зарабатывать деньги даже на собственном успехе.

Суть франшизы достаточно проста: компания, которая достигла успеха в производстве определенного вида товаров или предоставлении услуг, имеет намерение расширить рамки своей хозяйственной деятельности. Вместо того чтобы открывать свои собственные филиалы с охватом максимальной территории, компания продаёт свой опыт и созданную на рынке репутацию. В результате, выигрывают обе стороны – продавец франшизы (франчайзер) получает возможность добавочной прибыли за счёт расширения бизнеса, а покупатель (франчайзи) - своеобразную гарантию успешного начала собственного дела.

Чаще всего, инициатива строить сеть на принципах франчайзинга исходит от самого франчайзера, который решает расширить своё присутствие на рынке, но не желает вкладывать в это свои деньги или заниматься непосредственным управлением отдалённой точки.

Важным шагом к успешному франчайзингу становится подготовка грамотного франчайзингового предложения, договора и пакета (полного описания бизнеса). Эти документы можно создать самостоятельно, однако, специалисты это сделают быстрее и помогут избежать ошибок.
Подготовку документов можно начать, с появлением первого франчайзи, его вступительный взнос и оплатит разработку нужных бумаг. Скорее всего, первого партнёра придётся заинтересовывать различными бонусами.

Франшиза имеет ряд характеристик, которые влияют на ее цену:

• продукт как таковой;
• упаковка (документально оформленный франчайзинговый пакет и условия для его приобретения);
• место первой встречи сторон;
• цена (сумма вложений, необходимых для открытия заведения).

Еще важен опыт компании и работников, которые занимается постройкой сети.

Франшиза превращается для франчайзера в еще один товар.
Если компания торговала, к примеру, обувью, и продажи осуществлялись при контакте персонала и клиента, то с появлением нового продукта – бизнеса по продаже обуви – возникает проблема продвижения его на рынке.

Для франчайзи особо важны некоторые моменты.

Покупка франшизы больше рисков имеет именно для франчайзи. Франчайзер, закрыв одно из заведений, может продолжать строить свою сеть, франчайзи же при этом может потерять всё и возможность выплаты кредита, в том числе.

Причиной неудачи франчайзи может быть как неправильный выбор расположения заведения, так и легкомысленный подход к подписанию договора аренды.

Кроме определённой суммы денег (часто взятой в кредит), франчайзи должен инвестировать свой труд в купленный бизнес и поверить франчайзеру, что бизнес будет доходным.

Перед подписанием договора франчайзи стоит просмотреть прогнозируемый финансовый план развития бизнеса и проанализировать отчёт работающей точки со сходными параметрами.

В финансовом плане будут видны размеры вложений, обороты, рост бизнеса, расходы по различнным направлениям, и основное - предполагаемый период, за который инвестиции окупятся и рентабельность.

Основные затраты для вступления в сеть состоят из цены франшизы и суммы ожидаемых вложений.

Цена франшизы выражает стоимость создания концепции, включает произведенные и перспективные расходы. Это делится потом на количество потенциальных франчайзи. Очевидно, что начальный взнос не должен приносить ощутимый доход франчайзеру и должен быть сопоставим с другими аналогичными продуктами на рынке.
Важным фактором для анализа является объём необходимых финансов или сумма затрат на запуск франчайзингового заведения.

Эта сумма должна состоять из:

• вступительного взноса;
• расходов на оборудование интерьера;
• расходов на униформу, инвентарь, элементы корпоративного стиля;
• затрат на приобретение расходных материалов и сырья.

Сюда никогда не включают расходы на аренду или покупку помещения, а также ремонт и наладку различных систем.

Чтобы сравнить показатели вступительного взноса и цены вхождения в сеть важно сравнивать ряд услуг, прав и материальных активов, которые передаются франчайзи после оплаты в разных сетях. Если элементы франшизы существенно разнятся, то и суммы сравнить очень трудно.

Важна, также схема производства вступительного взноса. Как правило, вступительный взнос производится сразу же после подписания франчайзингового договора. Часто для увеличения количества претендентов некоторые франчайзеры разделяют выплаты на части.

Франчайзи для оценки перспективности работы в сети также необходимо сравнить размеры предлагаемых выплат франчайзеру для поддержания сети, с возможностями франчайзера создать и развивать свою сеть, а также с объёмами услуг, предлагаемых франчайзером за эти платежи. Для этого полезно общаться с другими франчайзи сети.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru