Малый бизнес – автомойка

E-mail
(6 голосов)
бизнес старт - бизнес-план, идеи и советы

Малый бизнес – автомойка - как открыть автомойку.Популярность автомоек как идеи частного предпринимательства возникла еще в 90-х годах, когда прошли программы поддержки малого бизнеса кредитами ЕБРР – и среди них подобных проектов было предостаточно. С тех пор автомойки по-прежнему на гребне волны, наряду с салонами красоты, интернет-магазинами и кафе.

Конечно, если бизнес популярен, то без конкуренции не обойтись. Однако именно в данной сфере не стоит опасаться, что у вас отнимут клиентуру – хватит на всех. Продажи автомобилей, в том числе благодаря автокредитам, растут с каждым днем, и при этом, если каждый владелец моет свою «ласточку» хотя бы раз в месяц, все-таки городские автомойки едва справляются с нагрузкой.

Преимущества автомоечной сферы абсолютно реальны и очевидны:

  • это надежные и высоколиквидные инвестиции;
  • не требуется специального профессионального образования;
  • высокая рентабельность (окупаемость через 2,5-3 года);
  • возможности расширения бизнеса.

Недостатки тоже ни для кого не секрет:

  • проблема с получением земли в аренду (краткосрочную или долгосрочную), участие в аукционе;
  • сложный процесс согласования проекта (более 60 инстанций), а также проволочки со строительством;
  • необходимость процедуры подключения к водопроводу и электросети.

По поводу недостатков есть одно замечание: можно упростить процесс, если найти не землю в аренду, а уже готовое помещение, лучше с помощью риэлторской фирмы. В этом случае придется согласовывать переоборудование данного помещения в автомойку, но трудностей возникнет все же меньше.

На все первичные расходы нужен капитал, и пути его нахождения давно определены: если нет собственных денег, придется найти занять в долг у друзей, оформить кредит или найти партнера-инвестора. Банковский кредит можно взять как физическое лицо или как юридическое. Второй вариант, то есть именно под бизнес-проект, маловероятен. В вашем случае кредит характеризуется повышенным риском, поэтому под него создается 100%-й резерв на возможные потери – а это дополнительные расходы для банка. Кроме того, кредитные заявки рассматриваются прежде всего на основе бухгалтерской отчетности, представляемой в налоговую инспекцию – имеется в виду баланс, отчет о прибылях и убытках. А баланс у вас на момент стартапа будет, скорее всего, нулевой.

Относительно же помощи фонда содействия кредитованию малого бизнеса можно сказать с полной уверенностью, что на его поддержку рассчитывать не стоит.

Если деньги найти удалось, самое время заняться поисками подходящего места (желателен район, где проживают люди с достатком, или в нем находятся промышленные/развлекательные объекты, плюс не так много конкурентов). Затем постарайтесь определить тип машин, который вам предстоит обслуживать – под него вы будете проводить работы по оборудованию автомойки. Наконец, наступает время составления первого варианта бизнес-плана (оценка финансовая, маркетинговая, производственный план и нормативная база) и рабочего проекта.

Определившись с капиталом и типом машин, выбирайте вариант автомойки. Они бывают ручные, автоматические, комбинированные, допустимо также обычное самообслуживание. На ручной вариант, а тем более на самообслуживание денег потратится меньше, но посчитайте пропускную способность такой мойки и убедитесь, что она невелика, а соответственно тем ниже будут ваши доходы и способность соперничать с конкурентами.

Первоначальные денежные вложения на автомойку подразделяются на:

  • Расходы по аренде, строительству, подключению к воде и электроэнергии и регистрации как юридического лица.
  • Расходы на покупку оборудования и магазин автоаксессуаров.
  • Набор персонала.
  • Обустройство офиса, установка телефона, Интернета.
  • Обязательные расходы на рекламу.

Ежемесячные затраты:

  • Аренда.
  • Зарплата сотрудников.
  • Бухгалтерское сопровождение.
  • Содержание оборудования.
  • Коммунальные платежи.
  • Абонентская плата за телефон и Интернет.
  • Реклама (возможна не каждый месяц).
  • Отчисления госструктурам.

Несмотря на востребованность автомоек, не поленитесь регулярно уделять пристальное внимание клиентской базе (можно купить программное обеспечение). Ведь именно постоянные клиенты являются залогом успешных перспектив развития вашего бизнеса.

© Автор: Наталья Зайцева специально для BizAtaka.ru

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru