Маркетинговое анкетирование у них и у нас. Ниша для бизнеса?

E-mail
(1 голос)
бизнес старт - бизнес-план, идеи и советы

Маркетинговое анкетирование у них и у нас. Ниша для бизнеса?Маркетинговое анкетирование на русскоязычных сайтах появилось сравнительно недавно.

Еще в Советском Союзе существовали опросы общественного мнения, позволяющие планировать многие направления Народного Хозяйства. Однако в погоне за премией все старались не просто выполнить, но и перевыполнить план. Выполнить пятилетний план за три или даже за два года стало недоброй традицией. В связи с этим результаты опросов оказывались абсолютно бесполезными.

Так называемое «плановое» ведение хозяйства, которое так рьяно пропагандировалось всеми органами власти, было на самом деле внеплановым. Необоснованное наращивание производства привело к тому, что склады заводов и фабрик были завалены невостребованной продукцией, а на полках магазинов пылился серый, набивший оскомину ширпотреб.

Развитые капиталистические державы, такие, как США, Германия, Англия, Япония пошли другим путем. У них производители сами регулировали продажи продуктов своего производства и сами проводили необходимые опросы и анализ рынка. Крупные компании широко пользовались всеми доступными средствами от опросов на улицах и в супермаркетах до радио и телевидения.

С появлением Интернета их возможности значительно расширились. Теперь они имеют возможность анализировать спрос на свою продукцию не только в своей стране, но и во всем мире. Мировые бренды, хорошо известные на всех континентах, стали проявлять интерес к странам бывшего СССР лишь в последние десять лет. Связано это со многими причинами. Это и недостаточная покупательская способность основных слоев населения, и «совковый» менталитет, выражающийся приверженностью к продукции исключительно отечественного производства, и некая апатичность, вызванная недоверием ко всему «западному» и «капиталистическому». Что касается собственно отечественных производителей, то они еще не осознали необходимость в таких масштабных опросах. Они предпочитают вкладывать огромные средства на рекламу своей продукции, вместо того, чтобы спросить у народа, нужно ли ему все это.

У нас по-прежнему действуют «совковые» стереотипы и производители снова и снова наращивают производство, совершенно не заботясь о том, будет ли их продукция продана. А заботится о сбыте продукции необходимо, иначе мы снова окажемся в ситуации перепроизводства, сложившейся к восьмидесятым годам прошлого века. Уже сейчас многие производственные фирмы оказываются на грани банкротства. Они списывают свои беды на инфляцию, кризис, снижение покупательской способности населения, конкуренцию. Да на все, что угодно, но только не на недостаточный анализ рынков сбыта. А в этом и заключается главная беда. Помочь производителям произвести именно то, что нужно народу, а главное реализовать свою продукцию могут только массовые опросы своих потребителей. В Рунете в настоящее время работает не так много сайтов, предлагающих производителям такого рода услуги. Это, по сути дела, хорошая ниша для заработка. Если кто-то сомневается в том, будет ли спрос на эти услуги, могу привести небольшой пример.

Сейчас во многих телевизионных программах часто рекламируется та или иная продукция. Думаете, производители сами бегут на телевидение и уговаривают дикторов сказать пару слов об их «чудесной продукции» и показать образцы товара крупным планом? Я работал в коммерческих структурах некоторое время и знаю, как это все начиналось. Представитель рекламной компании приходит к производителю или распространителю продукции и предлагает «стать спонсором» той или иной популярной телепередачи. Стоит такое «спонсорство» немалых денег, но и аудитория потенциальных покупателей более внушительная, чем на радио или в местной газете.

В общем, все это звучит достаточно убедительно, чтобы заказчик согласился на любые расходы в разумных пределах. Так что, при хорошей раскрутке и этот вид услуг, я имею в виду опросы, завоюет своих заказчиков и потребителей. Тем более, что покупательская способность основных слоев населения с каждым годом возрастает благодаря расширению услуг кредитования и снижения процентов.

© Автор: Стас Форс специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru