Такси-бизнес как выбор для начинающего предпринимателя

E-mail
(1 голос)
бизнес старт - бизнес-план, идеи и советы

Как там у Маяковского: «У меня растут года, будет мне семнадцать! Где работать мне тогда, чем заниматься?» Примерно такие мысли одолевают начинающего бизнесмена, и ему очень полезно посмотреть познавательные видео семинары «PRO бизнес», где ведется подробный рассказ о какой-либо идее предпринимательства, с подробным расчетом-калькуляцией, а также советами людей, давно владеющих именно такими компаниями.

Этот выпуск посвящен пассажирским перевозкам (такси), а точнее организации диспетчерской службы таксомоторов.

На первый взгляд, это самый простой вид бизнеса. Требуется найти 2-3 водителей, диспетчера для связи с ними, а уж сотовые телефоны есть у всех. При этом достаточно ориентироваться на рынке услуг, снижая тарифы и гарантированно обслуживая 5-8 пассажиров в день. Это на первый взгляд. А если рассматривать бизнес-идею подробно и с дальнейшей позитивной перспективой, то можно выделить ее достоинства и недостатки – пока в теории, а не на практике.

Достоинства:

  • не требует больших первоначальных инвестиций;
  • можно обойтись самым скромным офисом;
  • бизнес легко расширить за счет увеличения штата водителей с машинами.

Недостатки:

  • необходимость получения лицензии на радиочастоту;
  • высокая конкуренция на рынке услуг – необходимость в расширенной рекламе;
  • проблемы с городскими пробками затрудняют работу.

Представляется также возможность двух видов рисков:

  • потеря водителей из-за переманивания конкурентами (или водитель решает работать самостоятельно);
  • потеря лицензии.

С лицензиями, по мнению бизнесмена Олега Скворцова, генерального директора компании «Такси комфорт», ситуация обстоит несколько иначе. Во-первых, для перевозки до 4-х пассажиров в день уже нет необходимости в получении лицензии. Во-вторых, лицензия на радиочастоту тоже не нужна, это сейчас неактуально, потому что место радио занял мобильный Интернет (при том у каждого водителя есть коммуникатор с картой Москвы, и на дисплей выводятся данные заказа).

Конечно, по признанию Скворцова, в столице существует 200-400 такси-компаний, что можно назвать серьезной конкуренцией. Пробиться на рынок и закрепиться на нем помогает реклама:

  • информация о вашей компании в справочниках;
  • объявления в газетах;
  • реклама в Интернете;
  • привлечение персонала гостиниц (на взаимовыгодной основе).

Первоначальные денежные вложения выглядят следующим образом, (в $) :

  • Оборудование для связи (но возможно использование обычных мобильных телефонов водителей) – 700-3000.
  • Телефонная связь (~ 5 каналов) – 800-2000.
  • Телефонное оборудование – 400.
  • Компьютер, программное обеспечение – 800.
  • Реклама – 200-500.
  • Аренда офиса – 600.
  • Меблировка офиса – 600.

ИТОГО: 4100/7900.

Какая компания может занять уверенную позицию на рынке? В идеале это выглядит следующим образом.

Размер таксопарка от 20 машин в начальный период и до 100 в перспективе, причем машины должны быть среднего класса, собственные, с наемными водителями. Диспетчерская служба от 5 до 10 человек, с автоматизированными рабочими местами по принципу «клиент-диспетчер-водитель». Важен строгий контроль и тестирование водителей, а также услуги логистика, маркетолога, и внедрение программ по работе с клиентской базой.

Однако, если руководствоваться советами Олега Скворцова, жизнь вносит поправки в идеальную схему.

Диспетчеры в количестве 4-х человек могут работать в 4 смены и принимать до 200 заказов в сутки. Как утверждает Скворцов, все дело в программном обеспечении (подобно тому, которое было написано для «Такси комфорт»): заказ принимается в полсекунды, без потери времени. Кроме того, лучше работать с водителями, которые сами по себе индивидуальные предприниматели (т.е. владельцы транспортного средства).

Существует две схемы оплаты труда диспетчеров от заработков водителей: либо 20% от ежедневной выручки, либо фиксированная ежедневная сумма (например, 400 руб.) – независимо от выручки. Так, в столичных и других крупных городах удобен первый вариант, а в небольших – второй. При оплате в виде 20 % от выручки необходим контроль за водителями и достоверностью сведений о выручке – а это удобно при наличии программного обеспечения.

Что касается тарифа, то предпочтителен так называемый плавающий: если машина едет, то надо отсчитывать километраж, а если стоит в пробках – то затраченное время.

Доходы от бизнеса такси можно исчислять следующим образом (как утверждают бизнесмены, расчет подходит, например, для Подмосковья) :

  • Штат такси – 50 чел.
  • Оплата услуг (выручка)– 2500 руб. в мес.

Итого: 50х2500=125000, или $ 3600.

  • Прибыль (без налогов и др.вычетов) – $ 900.
  • Примерная рентабельность – 8-10 %.
  • Примерный срок окупаемости – от 5 мес.

В дополнение к семинару следует сказать, что бизнес в такси можно не начинать с нуля самому, а приобрести франшизу. Это облегчит новичку стартап и в плане рекламы, и в поиске клиентов, и в налаживании диспетчерской службы.

Обзор подготовила Наталья Зайцева специально для BizAtaka.ru

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru