Антикризисная стратегия

E-mail
(0 голосов)
ЕЩЁ ! - новости и аналитика

По прямым и косвенным признакам (бухгалтерские балансы компаний за 4 кв.08 и 1 кв.09, динамика фондового рынка, валютных курсов и ставок кредитов, показатели регистрируемой и скрытой безработицы, динамика грузоперевозок и т.д.) достигнуто «дно» кризиса. К сожалению, дно кризиса вовсе не означает, что все дальнейшее будет весело и приятно.

Падение может завершиться более плавным спадом или затяжной рецессией. Это гарантировано и резко ухудшает и без того непростое положение большинства россиян.

Стратегия антикризисных мероприятий должна представлять из себя синтез государственной, корпоративных и массы индивидуальных стратегий россиян. Чем более эти стратегии будут гармонизированы, тем больше надежд на восстановление. Пока же государство надеется, что нефтяной отлив сменится приливом, корпорации надеются на государство, а у большинства россиян руки опустились и до кризиса.

Антикризисные мероприятия государства должны, по мнению автора, сводиться к нескольким мероприятиям:

- смена стиля (и руководства) государственных СМИ. С тем, что нам показывают, например, по телевизору надо готовиться к концу света, а никак не бороться с кризисом. По крайней мере, автор не смотрит телевизор сам и настоятельно не рекомендует это делать никому.

Автор даже не говорит о фактической рекламе преступной деятельности, антиобщественного и асоциального поведения.

Некоторые комментаторы, например Леонтьев или Брилёв говорят о фондовом рынке такие ужасные вещи, что с такими комментариями нам, как говориться и врагов не надо.

- восстановление доверия населения к национальной валюте. Не ставя под сомнение необходимость прошедшей девальвации рубля, автор считает ее хотя и меньшим, но несомненным злом.

- оказание помощи корпорациям и гражданам в установлении прав интеллектуальной собственности. Проблема тем более острая, что скрыта. В настоящее время массово и по дешевке скупаются отечественные идеи. Это и закрывает для нас возможность использования большого творческого потенциала россиян, и делает совершенно нереальным инновационное развитие, легко блокируемое в отсутствие соответствующих прав. Кроме того, корпорациям становится малореально повышать собственную капитализацию за счет т.н. «объектов интеллектуальной собственности».

Корпоративные антикризисные программы в первую очередь должны быть направлены на восстановление управляемости бизнесом. Что под этим понимает автор?

Разделение бизнеса на составляющие (финансово-экономическую, производственную, кадровую и т.п.) без внятной мотивации работников, губительно. Еще более губительно то, что значительная часть первых лиц устранилась от управления бизнесом под лозунгом «если я могу за вас сделать работу, зачем вы мне нужны?».

Наконец, для антикризисного управления, хуже всего, если управление фактически находится в руках финансово-экономического блока. В лучшем случае финансист будет подменять собою первое лицо и выполнять его задачу интеграции бизнеса и управления стратегией его развития, постановщика задач и технического эксперта. Но, помимо того, что финансист будет крайне перегружен обязанностями, есть еще два принципиальных момента.

Во первых таких универсалов довольно мало. Во вторых – финансово-экономические и инновационные задачи часто противоречат друг другу. Инновации всегда сопряжены с перерасходом запланированных средств и неудачами. Для специалиста по экономике и финансам это как минимум головная боль.

Следующей задачей является мотивация. Она должна быть основана на тщательном описании должностных обязанностей и системе коэффициентов премирования за полезный для общего дела выход за их рамки. Также необходима реанимация системы моральных поощрений, основанная на анализе индивидуальных особенностей работника. Автор лично знает несколько высококлассных специалистов IT, сменивших работу не потому, что им мало платили. Они не вынесли несправедливых претензий руководства за ошибки, внесенные пользователями в информационную систему. (Систему плохо настроили, людей плохо обучили и т.п.)

Персональные стратегии россиян должны отвечать, в общем - то не новым требованиям. Кто не хотел экономить, тот теперь вынужден это делать. Кто экономил но не инвестировал, может наблюдать как его экономии превращаются в ничто. Кто не диверсифицировал инвестиции, может с досадой наблюдать, как его инвестиции принесли убыток.

Вообще бездумность россиян временами просто ошарашивает. Недавно в банке наблюдал сценку, как гневалась вкладчица банка, положившего деньги на депозит и не желающая ждать окончания его срока. К сожалению, значительный рост цен вынуждает увеличивать в индивидуальной инвестиционной стратегии спекулятивный сегмент.

Кому спекуляции совсем не по душе – должны искать дополнительный заработок. А вот уже все это должно сочетаться с созданием условий для инвестирования, с рекламой цивилизованного успеха, с предложением работы. Именно такой синтез государственных и частных усилий должен вывести нас из кризиса. Альтернатива – по Мэрфи: нет ситуации, которая не могла бы стать еще хуже. К дну рынка это относится в полной мере.

 

© BiZataka.ru Автор NX
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Мы можем организовать раздачу листовок у метро, обращайтесь в http://proreklam.ru уже сегодня.

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru