Качество товаров и услуг в маркировке - конкурсы, ярмаркм, выставки

E-mail
(0 голосов)
ЕЩЁ ! - новости и аналитика
Оглавление
Качество товаров и услуг в маркировке - конкурсы, ярмаркм, выставки
Страница 2

В винно-водочной отрасли весьма ценятся награды, вручаемые на так называемых Международных конвенциях. В 2001 г. на XVIII Международной конвенции Золотой знак качества (World Quality Commitment International Star Award) присуждается Ермолаевскому СВК (Башкортостан). Вручение такого знака – свидетельство высокого качества продукции и аналогичного уровня работы всего предприятия.

В этой же отрасли проводятся исключительно дегустационные конкурсы. В начале 2001 г. в Москве в составе мероприятий международной ярмарки “Прод-Экспо-2001” прошел такой конкурс в пяти номинациях – “Водки”; “Водки особые”; “Горькие настойки”; “Десертные напитки”; “Винно-коньячный раздел”. Во всех случаях наибольшее число наград получили грузинские вина “Talisman” АО “Телавский винный погреб” – поставщик Торгового дома “Русь-импорт”; СП ООО “Кубань-вино”; ТД “Аскони-импекс”; ЗАО “Артемовский завод шампанских вин” и некоторые другие. Вино “Напареули” было признано наилучшим. Из коньяков – продукция “Great Ararat Company” концерна “Great Valley ”.

На этих же конкурсах отдельно оценивается дизайн тары, упаковки, этикеток. Так, на 2-м дегустационном конкурсе водок и крепких алкогольных напитков “Юнайтед водка” (февраль, 2001, Брюссель, Бельгтя) серебряной медалью был отмечен бальзам “Агидель” (комбинат “СТАЛК”, Башкортостан). Здесь же на конкурсе дизайна его сувенирное исполнение было отмечено Кубком конкурса.

Качество тары также отмечается призами и медалями. Примером может служить гофрокартон (г. Дигора, Республика Северная Осетия – Алания). Его используют для производства транспортной и потребительской тары любой сложности, конфигурации и многоцветного исполнения. Поставляют ее в Россию и в зарубежье. Достижения производителя отмечены Международным призом за качество (октябрь, 1996, Майама, США); Золотым европейским призом за качество (октябрь, 1996, Париж); Международным золотым призом за качество и технологию производства (июнь 1999). Все эти призы – переходящие: при потере или даже снижении качества, их передают другому призеру. Лидера отрасли определяет международная организация по оценке качества (Мадрид). Но она оценивает продукцию только тех производителей, которые включены в международные справочники. Помимо этого лидер приобретает право бесплатной подписки на международный журнал “Мировой рынок”. В каждом его номере в течение года публикуются сведения о производителе-призере.

К этому следует добавить, что в России публикуется ежегодный перечень международных, иностранных и российских премий, присуждаемых за выдающиеся достижения в области науки, техники, образования, культуры и искусства – своеобразная шкала качества в интеллектуальной сфере. Кроме того, французская Ассоциация содействия промышленности производит вручение наград (золотые и др. медали) руководителям промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов, банков и вузов из стран СНГ. Ассоциация существует уже более 200 лет с целью содействия развитию экономического потенциала Франции. Основной критерий отбора призеров – существенный вклад в область стратегического менеджмента, наращивания промышленной кооперации и увеличения товарообмена между странами.

Журнал “European Quality ” подчеркивает, что почти 40 стран мира в течение нескольких лет проводят национальные конкурсы на соискание премий в области качества. Эти страны используют национальные премии для стимулирования качества и конкурентоспособности продукции и услуг. Премиями также поощряются организации, внедряющие самые современные и эффективные способы управления качеством.

Оригинальные разработки дизайна упаковки – это субъект авторского права. Поэтому закрепление прав организации, фирмы на дизайн или этикетки, упаковки встречается на них все чаще. Например, на целлофановой упаковке совсем простого продукта – “Макароны” (АООТ “МАККОН”, г. Кашира Московской обл.) в виде специальной четкой надписи:
ДИЗАЙН, ОРИГИНАЛ-МАКЕТ, ЗАО “Мультифлекс”, 1998 г.
На глубоко голубом общем фоне надпись “Макароны” выполнена красным жирным шрифтом № 15 поперек прозрачного эллипса (блюдо), позволяющего оценить визуально качество продукта.

Одно из ведущих предприятий в Ростовской области по производству пластиковой упаковки, в первую очередь для пищевых продуктов (колбасы, сосиски, сардельки и т. д.), “Атлантик - Пак”. Оно же выпускает и самоклеящиеся этикетки. На апрель 2001 г. производилось почти 30 модификаций пищевых упаковок. В 2000 г. предприятие стало лауреатом конкурса “100 лучших товаров России”.

Важная роль, которую играет качество упаковки, подтверждается кратким перечнем мероприятий по Южному региону. Так, в апреле - 2001 в г. Ставрополе прошла специализированная выставка “Этикетка, тара, упаковка”. В мае - 2001 в Ростове н/Д в ТВЦ “Роствертол” проходит выставка “Мир напитков и продовольствия. Тара и упаковка. Оборудование для производства тары, упаковки, этикетки”. Проводил ее концерн “Мировая коллекция”.

Несомненно, призеры выставок используют изображения полученных наград для маркировки своей продукции. Даже в г. Новочеркасске впервые в городе 12-13.11.2001 г. прошла выставка-продажа зимних пальто (Московское объединение “Вымпел”), отмеченных серебряной медалью “За стиль и качество”.

Качество упаковки подтверждается также простановкой фирменной марки, знака (для известных фирм – Тetra Brik, Tetra Pak и др.). Менее известные (например, ООО “ТД Холдинг”) скромно печатают почти незаметным кеглем – “Упаковка выполнена по ГОСТ 2679-89” (продукт – крупа манная).

Помимо мероприятий, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров и услуг, будущим предпринимателям целесообразно иметь представление о выставках и конкурсах, на которых можно получить представление об оформлении, а точнее – о современном дизайне в сфере товаров и услуг. В качестве примера можно назвать проводимую уже в девятый раз Всероссийскую выставку-конкурс “Дизайн-2001. Лучшая работа года в области дизайна”. Девиз выставки, прошедшей в Москве в конце декабря 2001 г. – “Десятилетию Союза дизайнеров России посвящается”. Этот Союз входит в число организаторов выставки. Содействуют выставке, помимо других, Российская академия дизайна и Международная ассоциация “Союз дизайнеров”. Спонсоры выставки – фирмы “Линия график” и “Совдизайн”. Из организаций, осуществляющих информационную поддержку, отметим журналы “Дизайн-ревю”, “Rudesiqn.ru”, “”Декоративное искусство, “Мир дизайна”, “Архитектура. Строительство. Дизайн”. На выставке, в частности, была отмечена экспозиция АО “Автоваз” и особенно – пятидверный хетчбек (новая модель “Лады”), а также все направления промышленного дизайна; транспорт, оборудование, интерьера, ювелирные изделия, бытовая техника, одежда, товары для отдыха и спорта, графический дизайн, упаковка, рекламные технологии и др.

Представляется, что все вышеизложенное будет способствовать принятию оптимальных решений при подготовке будущих менеджеров, а также решений в процессе менеджерской деятельности, оптимизируя выбор товаров и разработку решений, связанных с их продвижением на рынке. Поэтому не остается незамеченной и качество работы менеджеров Как отмечают СМИ, в Москве в конце 2001 г. состоялась первая (в XXI веке) Петровская ассамблея – в честь лучших управленцев страны. Провел ее фонд “Лучшие менеджеры новой эпохи”. Высшую награду (орден Петра Великого) получил, в частности, Магнитогорский металлургический комбинат. Международная премия им. Петра Великого вручена главе компании “Маммут” Франц фон Сеймерену – одному из организаторов подъема АПЛ “Курск”.

Выводы

1. Качество товара или услуги – ведущий фактор, определяющий спрос на них на рынке.

2. Проводимые разноуровневые мероприятия (конкурсы, ярмарки, выставки и т. п.) позволяют дать независимую оценку качеству товаров и услуг.

3. Преимущества, получаемые участниками и призерами мероприятий, служат критерием при оценке однородных товаров и услуг.

4. При подготовке специалистов в сфере менеджмента целесообразно их предварительное ознакомление с разновидностями мероприятий и особенностями участия в них различных предприятий и организаций.

5. Награды, полученные на мероприятиях, могут использоваться как элемент маркировки на ярлыках, этикетках, упаковке.

© biZataka.ru. Автор arch14. При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !



 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru