Российский бизнес растет, а проблемы все те же

E-mail
(0 голосов)
ЕЩЁ ! - новости и аналитика

Российский бизнес растет, а проблемы все те жеСистематически проводимые РСПП-ВЦИОМ исследования в области проблем развития отечественного бизнеса, в очередной раз показывают, что в действительности осуществление предпринимательской деятельности на просторах России не так безоблачно, как повествуют об этом государственные чиновники, отчитываясь о различного рода поддержке малого и среднего бизнеса.

Причем проблемы из года в год остаются практически одни и те же. В качестве самой популярной причины, тормозящей развитие российского бизнеса, его представителями озвучена коррупция чиновников всех уровней власти, от государственных, до муниципальных клерков. Что удивительно, несмотря на неутихающую борьбу с коррупцией, на ее наличие и все большую распространенность указывает уже гораздо большее число бизнесменов, чем за прошедшие два года.

На такое препятствие в «бегах» бизнесменов как существенный административный барьер также указали значительное количество людей, решивших, на свой страх и риск пустится в плавание по морю современного бизнеса. И опять, же количество «жалующихся» на этот тормоз в развитии предпринимательства из года в год возрастает.

Получается что, либо государство не в том месте борется с коррупцией и произволом клерков, облеченных властью, либо не теми средствами, а громкие заявления об очередном разоблачении того или иного коррупционера, являются не больше чем политической рекламой правительства страны. На деле же, бизнесмены ощущают на себе достаточно сильный прессинг административного ресурса, существенно уменьшающий желание заниматься своим делом или развивать его на благо всей страны.

Если верить результатам исследований, то можно отметить, что немного снизилось давление на бизнес проблемы постоянного роста стоимости на сырье и сопутствующие производству продукции услуги.

Зато влияние на развитие российского рынка товаров и услуг налоговой системы России, отмечаемое в качестве необоснованно высоких налогов и сборов, ежегодно за последние три года остается на прежнем, довольно популярном уровне. Хотя бы с налогами у нас наблюдается хоть какая-то стабильность, что если не радует, то хотя бы позволяет планировать распределение финансовых средств компании.

Существенно снизилась в последнее время проблема российских бизнесменов с наличием квалифицированных кадров, вклад которых в стабильность и развитие компании действительно является существенным. Объясняется это как приобретением необходимого опыта сотрудниками компании за годы работы, так и более взвешенным подходом к выбору персонала при заключении трудового договора. Во многом решению этой проблемы «помог» и финансовый кризис, вызвавший сокращение квалифицированной рабочей силы у конкурентов.

По-прежнему волнуют умы отечественного бизнеса и такие проблемы как слабая степень защиты собственности и заключаемых контрактов, неэффективная судебная система и государственное управление, низкий уровень политической стабильности в стране. Сюда же прибавляется непонятность ориентиров, по которым государство планирует развиваться в ближайшем будущем.

Несмотря на обилие финансово-кредитных учреждений и предлагаемых ими условий финансирования, в том числе более льготных, отечественный бизнес испытывает затруднения с получением внешнего финансирования своей деятельности, препятствующее его развитию и завоеванию новых позиций на рынке.

Возросло количество руководителей компаний, «жалующихся» на большую степень зависимости экономики России от сырьевого экспорта и недостаточное внимание власти к проблемам малого и среднего бизнеса.

Учитывая, что изложенные бизнесменами проблемы, рано или поздно придется решать руководству любой компании, будь то малый или средний бизнес, необходимо определить четкие перспективы развития своего предприятия, установив в качестве ориентиров следующие:

- повышение качества управления предприятием, в том числе корпоративного управления;
- продолжение работы с кадровым составом компании, повышение уровня его квалификации;
- расширение рынка сбыта производимой продукции и оказываемых услуг за счет поиска новых клиентов;
- поиск законных путей уменьшения налогооблагаемой базы, с привлечением профессиональных специалистов в этой области;
- выбор поставщиков сырья, предлагающих наиболее оптимальную стоимость продукции;
- более широкое использование возможностей современной рекламы, для продвижения товара на рынке;
- активная защита своих прав в суде и других государственных органах, в том числе в случае недобросовестной конкуренции со стороны предприятий «коллег».

С учетом специфики деятельности каждой конкретной компании, руководству следует выработать свою стратегию развития, волей неволей приспосабливаясь под условия отечественной экономики и политической ситуации.

Хотя отечественный бизнес и «растет», с годами приобретая опыт работы в современных условиях, проблемы его развития остаются все те же. Отмечая указанные аспекты своей деятельности, российский бизнес, тем не менее, не теряет надежд на успешное развитие и стабилизацию своего положения в экономике России.

© BiZataka.ru Автор: Петр Зам специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru