Сетевой маркетинг - не бизнес

E-mail
(7 голосов)
ЕЩЁ ! - новости и аналитика
«Чтобы заработать свой первый
миллиард – нужно придумать свою
религию…»
(Ч. Рассел, основатель движения
«Свидетели Иеговы»)

«Бизнес XXI века»

Экономика – это динамически развивающийся процесс, который достаточно многогранен и постоянно эволюционирует. Экономика – это неотъемлемая часть нашей жизни на всех уровнях и этапах. Мы все участвуем в каких-либо бизнес-процессах либо пользуемся их плодами.

Любая экономическая деятельность выполняет определенную миссию, которая, в основном, способствует развитию общества. Но бывают исключения, причем в последнее время, очень масштабные. Речь идет о, так называемом «бизнесе XXI века» - сетевом маркетинге…

Итак, что мы знаем, точнее, что нам часто рассказывают о сетевом маркетинге? Лично я, в первую очередь, вспоминаю свой спор с университетским преподавателем, который на лекции по бизнесу говорил, что через некоторое время до 80% всех продаж в мире будут происходить «в сети». Представив себе ситуацию, когда все соседи моего подъезда будут 24 часа в сутки мне что-то предлагать, когда доходы госбюджета не смогут покрыть и пяти процентов всех расходов, когда исчезнут многие публичные заведения за ненадобностью, когда большая часть человечества вместо работы на благо цивилизации будет находиться в состоянии постоянного ожидания пассивного дохода, я ощутил легкий ужас и при всей аудитории выразил преподавателю протест. Зачет пришлось получать долго, но оно того стоило.

Получив, в конечном итоге, экономическое образование, и, проработав много лет в торговле, я достаточно хорошо понял смысл утопичности такого явления как «сетевой маркетинг», и хотел бы поделиться своими мыслями…

Начну с того, что «сетевой маркетинг» для абсолютного большинства его участников не бизнес. Этот процесс полностью построен на обмане, и в большей степени относится к мошенничеству, чем к хозяйственной деятельности. Почему? Потому что реальный бизнес – это процесс, который можно анализировать, планировать и прогнозировать. «Сетевые» компании всю важную информацию скрывают, например, попробуйте у них выяснить: сколько в регионе дистрибуторов, какова динамика количества дистрибуторов, какова динамика продаж и др. Никто вам (если вы собираетесь или уже занимаетесь такой деятельностью) такую информацию не предоставит.

Далее. «Сетевики» обманывают покупателей, говоря о том, что их продукт уникален. Следствием из этого являются и высокие, а иногда, очень высокие цены на «сетевой» продукт.

Здесь четко видно, что товар одной громкой «сетевой» компании поступает на наш рынок, как самый обычный и по нормальным ценам, а вот продается непосредственному потребителю - с наценкой в 15000-18000%! Не слабо, да? Недавно я получил «спамовое» письмо по электронной почте, содержащее аудиозапись лекции «сетевика» для начинающих (сразу же замечу, что, как правило, для проведения таких лекций привлекаются профессионалы со стороны, которые никакого отношения к этому псевдобизнесу не имеют). Так вот, он говорил, что вся прибыль, полученная от реализации продукции, распределяется между доходами «сетевиков» и оплату затрат лабораторий компании, разрабатывающих новые уникальные продукты. Из вышеприведенного примера видно, что «сетевые» компании не имеют собственного производства, у них нет собственного продукта, а пользуются услугами производителей, которые обеспечивают продуктом многие компании в отрасли.

Много лет работая в компании, которая занималась продажей украшений из кораллов, я знал точно реальную стоимость этого природного материала. И мне было просто смешно слышать, что пищевые добавки на основе кораллов могут стоить десятки долларов. Обман, обман и еще раз обман. И самое страшное, что эта деятельность построена на том, чтобы обманывать своих родственников и знакомых, которых тоже, в свою очередь, нужно привлечь к обману других. Все просто. Реклама продукта устами близкого тебе человека намного действеннее рекламы на ТВ или радио.

Кстати, о СМИ. «Сетевики» очень не любят СМИ, говоря о том, что это посредники, а посредники им не нужны, т.к. «съедают» большую часть прибыли. Тоже обман. Ведь красочные каталоги миллионными тиражами издаются отнюдь не типографиями «сетевой» компании.

Можно много говорить о вреде, который несет «сетевой маркетинг» для людей, например, о разрушении психики человека и т.п. Но коснемся самого главного вопроса, который относится к этой теме. Приносит ли прибыль (подчеркиваю – прибыль, а не доход) эта деятельность дистрибуторам? Ответ: не приносит. Я не буду приводить финансовые расчеты, а скажу только то, что фискальными органами США не облагаются подоходным налогом результаты деятельности «сетевого» дистрибутора, т.к. эта деятельность не приносит прибыли и приравнена к увлечению, за которое ПЛАТИТ сам налогоплательщик. В Китае вообще «сетевой маркетинг» запрещен законодательно. Во всем мире наблюдается тенденция падения уровня доходов «сетевых» компаний.

Ну и напоследок. Полученная мною аудиозапись, начиналась со следующих слов: «Если вы это слушаете, значит вы чем-то обрадовали Бога…» . Это даже не мошенничество – это цинизм.

 

© biZataka.ru Автор flomaster. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru