Покупайте акции как товары на распродаже

E-mail
(1 голос)
инвестиции - инвестиции

Покупайте акции как товары на распродажеФондовый управляющий Крис Браун в своей работе на фондовом рынке использует стоимостный подход. В своей книги об инвестировании, он рекомендует относиться к покупке акций, как к покупке любого товара повседневного спроса.

«Распродажа» и «Скидка» - два самых манящих слова в рекламе, пишет он. Представьте, что вы пришли в супермаркет, чтобы купить продуктов на неделю. В мясном отделе вы обнаружите, что ваши любимы говяжьи бифштексы с огромной скидкой – по 2,50 доллара за фунт, вместо обычных 8,99 долларов.

"Что вы делаете? Загружаете тележку доверху этими деликатесами, пока они не подорожали. Когда же вы приходите в тот же супермаркет через неделю спустя и видите те же бифштексы уже 12,99 долларов за фунт, вы не спешите хватать их, а решаете, что в этот раз разумней будет купить курятину или свинину.

Так делают покупки большинство людей. Они читают рекламные листовки с сообщениями о распродажах, которыми полнятся их почтовые ящики и покупаю тогда, когда видят выгоду. Когда им нужен новый холодильник или посудомоечная машина, они не спешат выкладывать деньги на прилавок, а дожидаются возможности купить требуемое на распродаже.

По праздникам они штурмуют торговые центры, спеша воспользоваться огромными скидами, которые предоставляются лишь несколько раз в год.  Когда процентные ставки снижаются, они бегут в банк за рефинансированием или новыми закладными на более выгодных условиях. Покупая, что-либо, большинство людей внимательно следят за тем, какую ценность они получают за те деньги, что платят. Когда цены снижаются, они покупают больше. Единственное исключение составляет фондовый рынок.

На фондовый рынок людей неодолимо тянет именно к тем акциям, о которых все говорят – на вечеринках, по телевизору, в финансовых бюллетенях. Это новая волна! Новая парадигма! Говорящие головы с экранов твердят нам, что эти акции должны быть у каждого. И люди верят, что они упустят потрясающий шанс, если не купят эти замечательные суперакции.

И эта лихорадка захватывает не только рядовых инвесторов, которые плохо разбираются в сути дела. Когда акции растут, уолл-стритовские аналитики трубят во весь голос: «Покупай!». Когда акции падают, эксперты говорят: «Держи», что на самом деле означает «Продавай». (В мире ценных бумаг слово «продавай» считается неприличным и используется лишь в исключительных обстоятельствах).

И все приучаются думать, что акции действительно надо покупать, когда они растут в цене, и продавать, когда их стоимость падает. Для такого образа поведения есть свои причины. Прежде всего, инвесторы боятся отстать от «поезда», и им нравиться идея быть обладателем популярных, «горячих» бумаг,  о которых все говорят.

Они также находят большое утешение в осознании того, что точно также поступают и многие другие. Но жертвами менталитета толпы становятся не только рядовые, индивидуальные инвесторы. То же самое происходит и с профессиональными инвестиционными менеджерами. Пока они держат в своих портфелях те же акции, что и все остальные, у них больше шансов сохранить работу, если вдруг эти бумаги покатятся вниз.

В конце концов, они будут выглядеть не хуже других таких менеджеров. Эта уникальная ситуация способствует закреплению умонастроения, которое позволяет инвесторам спокойно смотреть на собственные убытки, если убытки терпят и все остальные.

Обратной стороной такой подверженности инвесторов веяниям моды и стадному чувству является то, что при наступлении на фондовом рынке общего спада инвесторы – как индивидуальные, так и профессиональные – преисполняются таким сильным чувствам разочарования и досады, что вообще воздерживаются от покупки каких бы то ни было акций, пока спад не прекратиться.

Когда акции дешевеют, инвесторы теряют деньги. Телевизионные сводки новостей и газетные комментарии оптимизма не добавляют, а лишь нагнетают чувство страха. Кажется, что все катится в тартарары.

Однако когда вы покупаете акции, то должны руководствоваться теми же мотивами, что побуждают вас покупать другие товары на распродаже или дожидаться специальных предложений от авто дилера, прежде чем покупать новую машину. Более того, Интернет сейчас каждому открывает возможности купить то, что ему нужно, как можно дешевле. 

Американец, желающий сэкономить, книги может покупать в Великобритании, компьютеры в Канаде, джинсы на распродажах в Японии. Вас, по существу, не заботит, кто продавец того или иного товара и где он живет. В мире, где межгосударственные границы становятся все более расплывчатыми понятиями, «магазины», где вы можете оторваться, больше не ограничиваются пределами вашего квартала или города.

То же самое относится и к акциям. Покупать их нужно тогда, когда они подаются со скидкой, а не тогда, когда они стоят дорого из-за того, что всем нужны. Я занимаюсь инвестированием вот уже более 30 лет и всегда стараюсь покупать акции «на распродаже», где бы эта «распродажа» ни происходила. Приобретение недооцененных рынком акций – лучший путь к обогащению.

Купленные по дешевке акции хороших компаний приносят со временем наилучшую финансовую отдачу, далеко перекрывающую и рост усредненных индексов, и рентабельность самых популярных бумаг, которые у всех на устах.

Когда хотите купить акции, думайте о них как о любых товарах повседневного спроса. Ищите товары наивысшего качества по наименьшей цене."

Источник: biztimes.ru

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru