Мы привыкли, что реклама – это «Тайд или кипячение», а вот американцы гораздо трепетнее относятся к ней и каждый год рассматривают номинантов на премию «Эмми» за выдающуюся рекламу.
В этом году номинантов было 6, и каждый хорош по-своему. Нашим рекламщикам полезно бы внимательнее относиться к опыту американских коллег, чтобы перестать, наконец, лепить ужасающие шаблоны, от которых каждый телезритель норовит избавиться нервным нажатием кнопки пульта.
Ролик 1. «Макдональдс».
Ролик с заботливым папой, у которого в машине спит крохотный малыш, с одной стороны, совершенно прост: младенец сладко спит, а заказ формируется и передается папаше. Однако на самом деле реклама демонстрирует следующее:
- слаженность работы сети «Макдональдс»;
- непрерывность;
- доброжелательность;
- внимательность к клиентам;
- ровная, спокойная атмосфера.
Ролик 2. «Subaru»
Маленькая девочка, сидящая за рулем машины, выслушивает наставления отца на тему «будь осторожна», а затем мы видим за рулем уже взрослую девушку. Какие идеи вложены в рекламу?
Дочь для отца всегда останется ребенком – он купил ей машину, которой может управлять даже ребенок или девушка – любовь отца к дочери – забота Subaru о своих покупателях.
Возможно, кто-то вспомнит о гоночной Subaru Impreza, предназначенной для любящих риск крутых мужчин, и вот новый нюанс – Subaru безопасна для самых юных и нежных женщин.
Ролик 3. Conan O'Brien, «American Express»
Длинный по времени и сюжету ролик, в котором знаменитый комик «Человек-молекула» Конан О’Брайен ищет самый лучший шелк, потом находит нити, которые его устраивают полностью, занимается ткачеством, окраской, и т.д. Все это время зритель недоумевает, зачем нужна такая скрупулезность и столько трудов, а потом вдруг узнает, что лучший в мире шелк необходим в качестве театрального занавеса для представления. По словам создателей, главной идеей рекламы было продемонстрировать такую черту деятельности своего заказчика, как особую внимательность к деталям, стремящуюся к совершенству.
Ролик 4. Old Spice
В противоположность предыдущему, ролик Old Spice – короткий и довольно незамысловатый. Как и в прошлом году, рекламщики эксплуатируют колоритный и экзотический образ Исайи Мустафы, который по-прежнему предлагает мужчинам пахнуть истинно мужским запахом. Косметический бренд подчеркивает свои основные направления для целевой аудитории: мужественность, привлекательность, применимость в любых ситуациях, свежесть запаха (много воды, снежные вершины, хвоя, древесина).
Ролик 5. Nissan Leaf
Реклама электромобиля японского концерна демонстрирует нам скитания несчастного, но очень симпатичного белого полярного медведя, который вынужден дышать отвратительным воздухом городов и потому страдает удушьем. Пока мы следим за приключениями мишки, начинаем сочувствовать ему от всей души. Наконец, он приходит во дворик, в котором уютно притаился электромобиль Nissan Leaf – и бросается в объятия к владельцу этого авто, лучшего в мире для всей живой природы, которую его стопроцентная электрика не загрязняет, бережет и любит. Идея ролика абсолютно прозрачна, но впечатление он оставляет очень позитивное.
Ролик 6. Chrysler 200
Ролик-победитель «Эмми» 2011 - Chrysler 200 с Эминемом.
Взяли приз в третий раз агентство Wieden + Kennedy Portland (за предыдущие 2 года призы были получены ими за рекламу Coca-Cola и Old Spice).
Конечно, успех вполне предсказуем, ролик производит незабываемое впечатление. Шикарный Chrysler 200 подъезжает к северному Детройту, одному из самых непривлекательных с точки зрения эстетики и позитивности городов США. Это город автомобильной промышленности, простых работяг и сильных рук. «Что мы знаем о роскоши? Больше, чем нужно! – говорит закадровый голос. – Все эти журналисты, которые о нас пишут – знают ли они, на что мы способны?» Эминем, олицетворение культуры улиц, движется в своем авто под звуки саундтрека Lose Yourself из фильма об уличном рэпере «8-я миля» (к слову, рэперы любят большие машины вроде «крайслера»).
Чем так цепляет ролик? Он весь построен на надрыве, на вызове, даже простую фразу Эминем говорит вызывающе: «Это автомобильный город. Вот что мы делаем». Ролик завязан еще и на контрасте, когда бедность и простота являются продолжением роскоши и достатка. Кроме всего этого, ролик глубоко патриотичен, и у зрителя возникает восхищение мужественными, простыми и суровыми работягами («челябинские мужики настолько суровы…») и чувство гордости за них.
Возможно, не в первый раз я вспомню начало карьеры Тимура Бекмамбетова и 18 знаменитых роликов «Банка Империал», которые до сих пор пользуются популярностью в Сети. А что с тех пор? Обидно за державу.
Обзор подготовила Наталья Зайцева специально для BizAtaka.ru |