Как правильно проанализировать конкурентоспособность?

E-mail
(1 голос)
менеджмент - маркетинг

Оценить конкурентоспособность порой не так легко, но это требуется для открытия и поддержания своего дела. Конкурент должен быть оценён в полной мере дабы не быть им поверженым сразу же не успев начать свой бизнес.

Если спрос существует либо будет существовать в достаточном объеме, причем не перекрываемом объемом предложения планируемого к производству товара, то это означает, что теоретически рынок готов «принять» этот товар (или рыночная конъюнктура для него благоприятна).

Не надо, однако, обольщаться тем, что конкуренты будут обязательно и тотчас повержены, как только Вы выйдете на рынок со своей продукцией. Хотя и не надо заблаговременно складывать оружие, признавать дело проигранным. Нужна трезвая оценка своей конкурентоспособности.

Можно производить предметы потребления или товары производственного назначения, выпускать новые продукты или традиционные блага. Можно производить по принципиально новой технологии или же использовать старые технологии, внося лишь небольшие усовершенствования и модификации. Можно ориентироваться на уже известные вкусы и запросы покупателей, но можно поискать и новые потребности, новые способы их удовлетворения, новые области применения продуктов. Но в любом случае потребитель ждет товар хорошего качества и высокого технического уровня, надежный, прочный и безопасный в эксплуатации, с благоприятным соотношением цены и полезного эффекта от его использования.

Может ли предприятие предложить все это потенциальному покупателю?
В состоянии ли предприятие производить конкурентоспособный продукт – продукт схожий с продуктом других предпринимателей? Можно сравнить предполагаемый продукт с продукцией других предприятий по нескольким признакам: техническим (размеры, надежность, долгим сроком службы, отвечающим экологическим нормам и т. п.) и экономических (затраты при покупке и употреблению, перевозке, реализации).

Анализируя конкурентоспособность, нужно стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и уязвимые стороны. Среди конкурентов неплохо найти примеры успешного и наоборот, ошибочного (неудачного) подхода к ведению дел в избранной сфере деятельности.

Процветающие предприятия — хороший объект для изучения, а может, и для подражания. Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумывать возможность и целесообразность прямой конкуренции с ними.

Знающий предприниматель примерно представляет события которые могут спровоцировать ответные действия конкурента изменение его рыночной стратегии. Знает он и то, что может предпринять конкурент.
Добыть информацию о конкурентах бывает непросто. Определенную роль могут сыграть официально публикуемые данные (например, годовой баланс акционерного общества), коммерческая пресса, наконец, реклама конкурента. Часто нужные сведения можно получить из беседы с клиентами или поставщиками конкурента.

Не следует пренебрегать и чисто количественными сравнениями. Целесообразно провести сравнение расходов по производству продукта (издержек) с издержками двух-трех конкурентов. Примите во внимание все расходы на производство товара (материалы, продукт, зарплату сотрудникам, снабжение и т. д.), в том числе и накладные расходы и потери от простоев. Сравните эти данные, во-первых, с нормативными, что уже позволит выявить какие-то просчеты и внести изменения в производственную програм¬му. Если Вы располагаете достоверными сведениями об основных конкурентах, проведите сравнение издержек на Вашем предприятии с издержками двух или трех конкурентов.

Подобный анализ сразу позволит раскрыть способности предприятия, конкурировать по уровню затрат, даст возможность находить скрытые резервы их снижения. Очевидные мероприятия по снижению издержек заключаются в уменьшении норм расхода материалов или использовании дешевых заменителей, совершенствовании технологического процесса, рационализации организации и оплаты труда и т. п.

Более предприимчивый руководитель пойдет в изучении резервов снижения издержек дальше. Он попытается проанализировать систему материально-технического снабжения (есть ли, например, возможность разнообразить поставщиков или необходимость производить какие-то комплектующие части на предприятии, поскольку это может оказаться дешевле), организацию производственного процесса (есть ли возможность поставить более современное оборудование, усовершенствовать систему контроля качества, повысить эффективность внутримонопольного планирования и т. д.).

В случае когда установленные результаты сравнения с конкурентами не в Вашу пользу, стоит переключить свое внимание на другие рынки или искать пути решения проблем организации своего производства.

 

© biZataka.ru Автор UNIKUM
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru