Легализация неучтенных товаров через поставку

E-mail
(8 голосов)
менеджмент - маркетинг

Одним из распространенных способов легализации и постановку на баланс предприятия неучтенных товарно-материальных ценностей является оформление документов на их поставку. Причем это может быть как «приобретение» материальных ценностей, так и, например, «прием» их на ответственное хранение.

Однако последний вариант, хоть и является наиболее простым, не всегда является оптимальным, поэтому его рекомендуется использовать только в тех случаях, когда другие варианты отсутствуют. Его слабое место заключается в том, что при проведении проверки налоговые органы могут провести встречную проверку с той организацией, которая «передала» товары на ответственное хранение. Истина в данном случае устанавливается легко: проводится инвентаризация склада и проверка всех складских и товарно-сопроводительных документов на обоих предприятиях.

А вот грамотно оформленная сделка по «приобретению» товарно-материальных ценностей не вызовет никаких подозрений у проверяющих органов. Тем более что «рассчитаться» за «приобретенные» ценности можно как деньгами, так и, например, оказанными услугами. Рассмотрим оба варианта.

Оформлять сделку купли-продажи и «приобретать» товарно-материальные ценности за деньги целесообразно в случае, когда одновременно с легализацией ценностей требуется обналичить деньги. В этом случае нужно обратиться в организацию, которая занимается обналичиванием денежных средств, и выполнить обычную операцию «обналичивание под товар».

Если же необходимо просто поставить на баланс товарно-материальные ценности, без попутного обналичивания денег, то можно «рассчитаться» за их приобретение «оказанными» услугами.

Разумеется, для этого вначале следует найти организацию, которая согласится на проведение такой операции, т.е. которой, в свою очередь, нужно списать с баланса числящиеся на нем товарно-материальные ценности. Если же такое предприятие найти не удалось, то можно обратиться на фирму, которая занимается обналичиванием, обезналичиванием и прочими полезными операциями; за определенное (как правило — вполне разумное) вознаграждение они наверняка согласятся помочь вам решить вашу проблему.

Между контрагентами заключается договор купли-продажи товарно-материальных ценностей, причем в разделе «Порядок расчетов» указывается, что расчеты за поставленные ценности осуществляются путем оказания тех либо иных услуг. Для пущей правдоподобности можно предусмотреть в договоре несколько возможных видов расчетов за поставленные ценности: например, наряду с оказанием услуг можно указать расчет безналичными деньгами, наличными деньгами, встречной поставкой товарно-материальных ценностей, и т.п. При этом в договоре следует отметить, что конкретная форма оплаты выбирается по устному согласованию сторон.

Затем выписывается приходная накладная на поставку товарно-материальных ценностей (разумеется, номенклатура «поставляемых» ценностей формируется в соответствии с «текущими потребностями», т.е. «поставляются» те ценности, которые в настоящее время не учтены, и которые нужно поставить на баланс).

Данная хозяйственная операция отражается в бухгалтерском учете следующей бухгалтерской проводкой: Дебет счета 41 «Товары» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму «легализуемого» товара. Отметим, что вместо счета 41 может дебетоваться счет 10 «Материалы», в зависимости от того, какие именно ценности необходимо поставить на баланс предприятия. В аналитическом учете по счетам 41 и 10 отражается номенклатура, количество и цена за единицу измерения «поступивших» ценностей.

Также необходимо сформировать бухгалтерскую проводку на сумму НДС по «поступившим» ценностям: Дебет счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Эта сумма НДС будет впоследствии закрыта при «оказании» услуг за «поставленные» ценности (т.е. стоимость услуг рассчитывается таким образом, чтобы сумма НДС по ним полностью закрывала сумму полученного НДС).

Затем составляется акт на оказание каких-либо услуг, в котором сумма услуг и сумма НДС полностью соответствуют сумме «поставленных» ценностей и НДС по ним. Вид «оказываемых» услуг определяется спецификой конкретного предприятия: это могут быть, например, транспортные услуги, погрузо-разгрузочные работы, рекламные или маркетинговые услуги, и т.д. При этом на сумму «оказанных» услуг составляется следующая бухгалтерская проводка: Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов». На сумму НДС (напомним, что эта сумма должна соответствовать сумме НДС по «поступившим» ценностям) нужно составить следующую проводку Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит счета 90 «Продажи», причем на счете 90 эту сумму следует отнести на субсчет, предназначенный для учета НДС. В первой проводке можно кредитовать также счет 90 «Продажи» (а именно — субсчет, на котором отражается выручка от реализации), но в этом случае сумма оказанных услуг будет включена в налогооблагаемую базу, принимаемую для расчета налогов в данном отчетном периоде.

В результате наша сделка полностью закрыта: задолженность по счету 60 (как дебиторская, так и кредиторская) отсутствует, на баланс предприятия поставлены неучтенные ранее товарно-материальные ценности, в результате чего увеличились активы предприятия. С другой стороны, на такую же сумму увеличились и пассивы предприятия, а именно — кредитовое сальдо по счету 98 «Доходы будущих периодов» либо по счету 90 «Продажи» (субсчет «Выручка»).

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru