Крупные компании ежегодно вкладывают огромные деньги в исследования предпочтений и мотиваций потребителей при выборе товара. Это делается с целью поиска новых методов побуждения сделать покупку конкретного товара или услуги.
Новое направление маркетинга, которое бурно начало развитие с Запада и активно распространилось по ведущим компаниям США, сейчас занимает умы тысяч психологов.
Плоды сотрудничества, при условии высокого профессионализма, выглядят достаточно убедительно. Специалисты называют этот сплав психологией рекламы либо психологическим маркетингом.
На самом деле, рекламисты уже давно используют в работе некоторые психологические приёмы воздействия, играющие на чувствах или комплексах и подталкивающие потребителя к покупке.
Вот некоторые «фишки», которые благополучно используются рекламистами для влияния на потенциально покупателя.
Человеку всегда хочется того, что чрезвычайно труднодоступно.
Мерчандайзеры следят, чтобы товар на полках был расположен самым выгодным образом. Полки не заполняют товаром плотно, а оставляют видимость покупки. Психологически всегда легче взять то, что стоит свободно и не нарушить красиво расставленный ряд. Кроме того, если товар уже кто-то купил, значит, он пользуется спросом и, скорее всего, качественный.
Еще иногда раздаются призывы вроде «Только приехавшему первым!», «Только один день!». Это рекламный трюк называется искусственно созданный дефицит времени.
На инстинкте человека не отставать от других успешно играет реклама подросткового ряда товаров. Эта категория потребителей хорошо управляется таким инструментом. Каждый стремится к подражанию приятелей и старается не отстать.
Тем же методом иногда продвигают новый товар: «Вам не надоело носить серые блузки? Купите наш стиральный порошок, и они станут белоснежными!»
Желание услышать похвалу и ощутить своё превосходство также успешно эксплуатируется рекламистами в своих корыстных целях.
Для продажи дамских товаров, женщине необходимо показать, какой она может стать - изысканной и элегантной: «Вы неотразимы!»
Мужской дезодорант, привлекающий в рекламном ролике женщин, вызывает интерес у подростков, имеющих проблемы в амурных делах.
Продажи дезодоранта держатся на высоком уровне, расчёт был верным.
Использование в рекламе фраз типа «Рекомендовано ассоциацией стоматологов» также вызывает доверие у потребителя, потому как ссылается на авторитет экспертов. И никто не задумывается над вопросом, существует ли вообще такая ассоциация.
Очень сильный мотиватор – материнский инстинкт. Это испытано на практике продаж памперсов на липучках. Реклама утверждала, что они лучше обычных памперсов.
Отдельно нужно сказать о таком явлении как подсознательные эффекты.
Это скрытый в рекламе посыл, который попадает на подсознание человека, минуя его мышление. Некоторые из таких манипуляций запрещены законом.
© biZataka.ru. Автор АААА. При использовании материала гиперссылка на источник маркетинг - обязательна !
|