По причинам все больше нарастающей конкуренции и увеличении числа игроков на рынках, неизбежной становится иррационализация причин осуществления той или иной покупки. Клиент уже ориентируется не только на соотношение «цена-качество-место», но и следует другим критериям выбора. Вследствие чего возникает необходимость брендирования – выделения из сомна таких же предприятий по средствам своего индивидуального имиджа.
Покупателя теперь необходимо теперь не только привлечь, но и удержать, заинтриговать, впечатлить. Так что же делает одни бренды успешными и дающими огромные дивиденды своим владельцам, а другие заставляет исчезать незамеченными?
1. Актуальность. Соответствует ли бренд современным тенденциям развития? Будет ли он им соответствовать через несколько лет? Вписывается ли он в картину на рынке? Есть ли у него отличительные преимущества по сравнению с конкурентами? Каков процент вероятности, что он будет востребован?
2. Потребитель. Невозможно нравиться всем. Невозможно объять необъятное. Какова целевая аудитория бренда? Насколько он ей соответствует? Почему он может оказаться нужен целевой аудитории? Какие их потребности бренд удовлетворяет и на достаточно ли хорошем уровне?
3. Смысл, скрытое послание, историю. Бренд должен что-то значить, нести какую – то информационную нагрузку, иначе покупатель потеряет к нему интерес, если, конечно, он вообще возникнет. При произнесении одного названия бренда, у потенциального покупателя должна рисоваться некая позитивная картинка, образ, ассоциирующийся с брендом, как, допустим, это происходит у таких гигантов, как Disney, Microsoft или D&G.
4. Конкурентное преимущество. То, что выделит бренд на рынке среди сотен подобных компаний. Почему потребителям будет действительно удобней, выгодней, приятней пользоваться услугами именно этой компании. И его актуальность необходимо постоянно поддерживать, ввиду появления все новых конкурентов и вечной гонки за «первым местом».
© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !
|