Открываем свой магазин - Исследование рынка

E-mail
(3 голосов)
менеджмент - маркетинг

Прежде, чем выбрать место для магазина, проведите исследование рынка с тем, чтобы определить потенциальный объем продаж в этом районе. Как это сделать? Методика исследования рынка зависит от типа магазина, но в любом случае, в ходе исследования, попытайтесь выяснить, какое количество потенциальных клиентов, из числа жителей района, вы сможете привлечь.

 

ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ТРЕБУЕМУЮ ИНФОРМАЦИЮ, СЛЕДУЕТ:

  • определить границы района, где проживают ваши потенциальные покупатели;
  • изучить структуру населения района, выяснить потребительские привычки проживающих здесь людей;
  • попытаться предварительно оценить объем продаж своих товаров;
  • выяснить, как распределяется рынок между вашими конкурентами.

Последние пункты особенно важны, так как открытие нового магазина в районе не обязательно означает общее увеличение там объема продаж, но, как правило, всегда способствует перераспределению уже существующего рынка.

Можно с большей долей уверенности сказать, что ни для какого иного вида бизнеса место не имеет столь важного, даже решающего значения, как для магазина. По данным исследований, именно плохое расположение становится основной причиной краха многих новых магазинов.

При выборе места для магазина следует обратить внимание на следующие аспекты:

УДОБСТВО РАСПОЛДОЖЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ.
Рентабельность магазина зависит от количества люде, заходящих в него. И чем удобнее и проще людям добраться до магазина, тем больше у него покупателей, и следовательно, тем выше объем продаж.

СОСЕДСТВО С ДРУГИМИ БИЗНЕСАМИ
Важное значение имеет то, какие именно бизнесы располагаются рядом с вашим магазином. Определенные виды бизнесов притягивают определенные категории людей, среди которых наверняка есть и ваши потенциальные покупатели. Хорошими соседями парфюмерного магазина, например, могли бы быть парикмахерская, или косметический салон.

НОРМЫ И ПРАВИЛА
Слишком строгие правила, действующие в некоторых районах, могут нанести ущерб даже магазину, расположенному в оптимальном с точки зренияпродаж месте – например правила ограничивающие время работы магазина (часы открытия и закрытия), запрет на въезд грузового транспорта, «драконовский» санитарный контроль и т.д.

ДЕЛОВАЯ «БИОГРАФИЯ» ПОМЕЩЕНИЯ
Вам следует выяснить «биографию» выбранного вами помещения, особенно за последние несколько лет. Я не призываю вас верить существование домовых и духов, но владельцы бизнесов знают, что «проклятое место» - явление довольно распространенное. Речь идет о помещениях, где не может удержаться ни один бизнес. Не испытывайте судьбу, остерегайтесь таких помещений.

ПРОГНОЗ ПРОДАЖ
В данном случае имеется в виду прогноз продаж с учетом конкурирующих бизнесов, расположенных по соседству. Влияние аналогичных бизнесов, расположенных рядом с вашим, зависит от вида бизнеса. Если речь идет о ресторанах, то их изобилие стимулирует приток посетителей в этот район, и как правило, один процветающий ресторан, вовсе не мешает процветать другому. Но есть и такие типы бизнесов, для которых соседство «коллег» может стать серьезной помехой.

АВТОСТОЯНКА ДЛЯ КЛИЕНТОВ
Есть ли рядом с помещением, которое вы выбрали, достаточно просторная автостоянка для клиентов? Если ваш магазин находится прямо на улице, вам следует позаботиться о стоянке минимум для трех-пяти автомобилей.

ТЕНЕВАЯ СТОРОНА УЛИЦЫ
Исследования, проведенные экспертами, доказывают, что теневая сторона улицы оказывает позитивное влияние на объем продаж магазина. Ведь именно теневую сторону предпочитают прохожие, кроме регионов с холодным климатом.

ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Другие исследования свидетельствуют о том, что люди, в основном, делают покупки во второй половине дня, возвращаясь домой после работы. Поэтому те улицы, которые они проезжают по дороге домой, должны стать предподчтительными при выборе места для магазина.

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru