Две стороны каждой рыночной операции называют спросом и предложением. Когда мы ищем работу, то предлагаем свои ресурсы рынку трудоустройства, то есть хотим обменять свои услуги на зарплату.
Делая покупки в супермаркете, мы удовлетворяем свой спрос на продукты, то есть хотим обменять деньги на продукты питания. Бизнес-фирмы могут одновременно, и предлагать свои товары и услуги на рынке продукции, и нуждаться в новых факторах производства на производственном рынке.
Спрос существует только тогда, когда у кого-то есть желание и возможность заплатить за товар или услуги, то есть обменять деньги на товар или услугу на рынке.
Спрос есть проявлением намерения покупателя сделать покупку. Это только желание купить, а не сама покупка.
Готовность и возможность потребителей покупать разнообразные товары по разным ценам зависит от многих факторов. К показателям спроса принадлежат: предпочтения (желание этого, а не другого товара), доходы (потребителей), другие товары (их доступность и цена), ожидания (надежной прибыли, предпочтений и цен).
Согласно с законом спроса, количество товаров, на которые есть спрос в определенный промежуток времени, возрастает, если цена на него падает.
Рыночное предложение товара отображает коллективное поведение фирм, готовых и способных продать этот товар по разным ценам. Факторами, что обозначают рыночное предложение, есть технология, себестоимость, другие товары, налоги, ожидания, количество имеющихся продавцов.
В реальных условиях еще одним влиятельным фактором, что формирует уровень потребительского спроса и рыночного предложения, есть государственная политика. Государственная и местная власть облагают налогами прибыль от рыночной деятельности.
Когда налоговая ставка очень высока, людям не выгодно иметь большую прибыль. Кое-кто может решить, что определенный товар не стоит сожаления, тогда он исчезнет с рынка. Ожидания тоже играют важную роль в формировании предложений.
© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !
|