"Рука лидера"

E-mail
(2 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Рука лидераСпособны ли вы быть руководителем и лидером одновременно? Можете ли вы исполнять разные лидерские роли? Приходилось ли вам, как лидеру, ежедневно взаимодействовать со своими подчиненными, вдохновлять их на превращение видения в конкретные дела, в реальность? Если да, то нужно понимать, что эта работа требует одновременно разносторонности и баланса. Ведь результат вашего труда будет зависеть от демонстрируемой вами разносторонности и исполняемых вами ролей. Выполняемые лидерами функции требуют самых разнообразных навыков, установок и знаний: тут и создание видения, и привлечение финансирования для различных целей, и формирование альянсов, и развитие персонала, и передача информации.

Ранее считалось, что хороший менеджер не может быть хорошим лидером. Опыт работы на программах повышения квалификации лидеров позволил Фернандо Санчес-Ариасу развеять этот миф и предложить модель, которую он назвал «рука лидера».

Каждый палец руки знаменует одно из свойств, которые должны быть присущи любому лидеру:

Менеджер (большой палец).

Руководитель должен находить необходимые ресурсы и управлять ими, координировать действия подчиненных, создавать условия для получения результатов, осуществлять оценку и контроль, поддерживать функционирование системы отчетности, обеспечивать качество процессов, товаров и услуг.

Провидец (указательный палец).

Настоящий лидер формирует видение, находит средства эффективного донесения этого видения до членов своей команды, вдохновляет их эмоционально и рационально, выступает в качестве агента изменений.

Наставник (средний палец).

Лидер нужен для того, чтобы находить новых перспективных «игроков», готовить смену нынешним «звездам», расширять потенциал членов команды, наставляя и направляя их.

Учитель (безымянный палец).

Хорошему руководителю нужно быть и учителем, ему нужно уметь передавать информацию, знания и опыт. Передача эта может быть организована в виде конференций, семинаров, групповых или индивидуальных бесед, в ходе которых наставник передает «ученикам» свой опыт. Это способствует как повышению квалификации членов команды, так и увеличению интеллектуального капитала организации в целом.

Посол (мизинец).

Лидер заключает стратегические альянсы с целью обеспечения взаимной поддержки, разрабатывает эффективные стратегии взаимодействия со средствами массовой информации и другими организациями, а также пропагандирует философию, историю своей компании и оказываемые ею услуги.

С помощью этой модели человек, мастерски владеющий какой-то одной из пяти ролей, может развить в себе остальные четыре, а затем достичь баланса между ними, без чего невозможно получение существенных результатов.

Однако одних пальцев для того, чтобы рука хорошо работала, явно недостаточно. Понимая это, автор дополняет свою модель «скрытой» шестой ролью – ролью ученика. Это ладонь. Именно она обеспечивает не только гибкость и подвижность всей руки, но совместную работу всех пальцев. Менеджеры и лидеры должны постоянно учиться сами. Роль ученика – в том, чтобы постоянно стремиться к саморазвитию – то есть не только получению дополнительной информации по разным вопросам, но и развитию установок и способностей, необходимых для более качественного управления самим собой и другими людьми.

Лидеры, сознающие свои сильные стороны, способные самосовершенствоваться и помогать своим людям и организациям добиваться успеха, нужны везде. Попробуйте овладеть всеми ролями – менеджера, провидца, наставника, учителя, посла и ученика. Результатом будет не только повышение качества, эффективности, производительности, прибыльности вашего труда, но и удовлетворенность от работы.

© Автор: Сергей Добивайка специально для BizAtaka.ru

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru