Бизнес – тренинг – инструмент для современного управления

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Российские компании и фирмы вот уже на протяжении многих десятилетий проигрывают борьбу западным компаниям и фирмам за рынки сбыта. Мы до сих пор не могли разобраться и понять, в чем же все-таки проблема. Сначала нам казалось, что загадка таится в низкой производительности труда. Ан нет! Причина кроется в совершенно другом. Дело в том, что менеджеры современных отечественных компаний просто игнорируют так называемые бизнес – тренинги.

Многие организации используют для обучения своего персонала различные семинары, которые можно назвать «двоюродными братьями» современных тренингов, но все же они во многом уступают своим новым «родственникам». Чем же отличается семинар от тренинга? Дело в том, что на семинаре собираются все сотрудники какой-либо компании, а также и руководство данного предприятия. Сначала обсуждаются проблемы и вопросы, обсуждается положительный и негативный опыт деятельности сотрудников, изменения в законодательстве и т.д и т.п.

Атмосфера семинара оставляет желать лучшего. Сотрудники идут на семинар, как на казнь. Они испытывают страх перед начальством, которое может в любой момент разразиться бурей негативных эмоций и замечаний в сторону целого рабочего коллектива или на каждого сотрудника в отдельности. Семинар превращается в унылое прослушивание изменений и нововведений в законодательстве и всего того, что связано с деятельностью фирмы.

Очень многие руководители отечественных частных предприятий считают, что лучше всего вложить деньги в техническое оснащение предприятия, а учеба сотрудников и повышение их квалификации – это дело второго плана. Некоторые даже говорят так: «Если сотрудник хочет работать и получать достойную заработную плату, пусть идет и учится. Это его личное дело». На этом все и заканчивается.

К счастью, уже достаточно много руководителей компаний «дошли» до того, что качественное обучение сотрудников пойдет только на пользу самому действующему предприятию. Они считают, что внедрение современных и эффективных, пусть даже и сравнительно дорогих, систем обучения персонала позволит заметно увеличить конкурентоспособность отечественных компаний. Форм такого обучения существует достаточно много. Для проведения качественных тренингов создаются целые корпоративные университеты. Стоимость тренингов бывает разной. Цена зависит от формы тренинга, его продолжительности и эффективности.

Среди всех видов тренинга можно выделить самый эффективный и тонкий – это бизнес – тренинг. Правильное применение бизнес – тренингов позволяет руководителю оптимально и оперативно решать вопросы, касающиеся обучения персонала.

Бизнес – тренинг является широко распространенной формой обучения, которая направлена не только на повышение уровня деловых навыков и умений сотрудника, но и на их формирование. Обычно в бизнес – тренинге участвует один человек или несколько, то есть – рабочий коллектив. Проводится бизнес – тренинг в сравнительно короткий промежуток времени, это около 2 – 3 дней.

Многие задают себе вопрос: чем же отличается обычный вид обучения от бизнес – тренинга? Дело в том, что обучаясь обычным методом, вы исполняете роль пассивного слушателя, а в бизнес – тренинге вы являетесь активным участником своего обучения. Для этого специалистами разрабатываются специальные методики. Вот некоторые из них: «ледоколы», деловые игры, ролевые игры.

Очень важной деталью в организации бизнес – тренинга является соответствие тематики бизнес – тренинга с деятельностью компании. Бизнес – тренинги разрабатываются для решения конкретных проблем, которые стоят перед лицом компании, поэтому стоит обратить внимание на этот нюанс.

Бизнес – тренинги можно с уверенностью назвать «абсолютным» оружием в руках современного руководителя, которое дает все реальные возможности для решения различных задач, стоящих перед компанией.

 

© biZataka.ru Автор BHuMAHuE
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru