Чем должен заниматься менеджер по персоналу?

E-mail
(8 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Менеджер по персоналу постепенно становится одним из самых главных для бизнеса управленцем. Тем не менее, далеко не каждый руководитель понимает, зачем же нужен этот всё более необходимый кадр. Давайте, попробуем разобраться.

Первое, чем стоит заняться кадровику – разработка кадровой политики предприятия с учетом уровня компании и ситуации на рынке. Важно понимать, какая тактика оптимальна для фирмы – надо ли нанять одного суперпрофессионала или пятерых стажеров? Что удобнее, нанять опытных сотрудников или обучить их «под себя»? Это важные вопросы, ибо от того, как на них ответить, напрямую зависит то, насколько эффективной будет компания.

Вторая боевая задача – это определение кадрового потенциала и текущее планирование предполагаемых потребностей компании в сотрудниках. Надо ли кого-то уволить или заменить? Где брать нужных специалистов? Учить или искать готовых? Искать в своем городе или пригласить из Москвы?

Далее нужно оптимизировать организационную структуру, вникнуть в должностные позиции, определить функции разных работников и сформировать требования к сотрудникам. Нужно собрать все претензии руководителей, разобраться кто мешает развиваться бизнесу, кого надо отправить переучиваться, от чьих услуг стоит отказаться, кому необходимо подыскать помощника. Ещё полезно задуматься о том, не будет ли эффективно отдать часть дел на аутсорсинг. Возможно, бухучет или обслуживание компьютеров надо доверить сторонним компаниям.

Кроме того, специалист по кадрам должен внимательнейшим образом следить за рынком труда, четко представлять, чего стоят люди разных специальностей и какие тенденции есть.

Ну, и, разумеется, самая главная задача специалиста по персоналу – собственно, подбор сотрудников. Нужно определиться – где брать соискателей. Есть газеты, интернет, знакомые, накопленная ранее база данных. Ещё важно выделить параметры, которые будут для вас определяющими при оценке кандидатов.

Оценка и аттестация персонала – тоже работа для HR-менеджера. Сотрудники должны развиваться, совершенствовать свои навыки, расти в профессиональном смысле. Что для этого нужно делать – материал для отдельной статьи и даже книги.

Ещё одной задачей хорошего кадровика будет решение споров с сотрудниками. Чем больше персонала, тем больше таких конфликтов будет. Одного знания трудового законодательства тут недостаточно. Нужно уметь ладить с людьми, находить нужные кнопки, с помощью которых можно на них действовать, решать их вопросы. Предстоит взаимодействие с юристами – каким должен быть трудовой договор, хватит ли типового или его нужно усовершенствовать? Кроме того, сотрудники могут подавать в суд на компанию. Это неприятно, но случается. Отдуваться – кадровику.

Другая рутина – кадровое делопроизводство. Учет – важная часть работы специалиста по персоналу. Кто-то должен вести базы данных, составлять отчеты, подбивать аналитику.

А ещё придется формировать климат в коллективе, проводить корпоративные вечеринки, сплачивать коллектив, повышать лояльность сотрудников к фирме. Мотивация, соцпакеты, компенсации и гарантии, корпоративные обеды и проездные на метро – всё это тоже работа для менеджера по персоналу.

Как вы уже убедились, работы у кадровика немало. Одному будет непросто справиться. Помощи стоит искать в лице руководителя компании. Только в партнерстве с ним можно быть эффективным персональщиком. Кадровик – это камертон, с помощью которого директор настраивает свой оркестр на победу. Служба менеджера по персоналу непроста, но очень важна. Причем, не только компании, но и её сотрудникам. Хорошему кадровику действительно есть, чем гордиться.

 

© biZataka.ru Автор Михаил Виноградов
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

эротический массажный салон каприз

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru