Деловые коммуникации на рабочем месте

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Цель этой статьи дать Вам четкое представление о процессе коммуникации начальник-подчинненный. Почему Вы как руководитель говорите одно, а подчиненный делает другое? Почему все подчиненные считают своих руководителей недоумками? Потому что – ПРИКАЗЫ НАДО УМЕТЬ ОТДАВАТЬ!

Давайте разберемся в подробностях коммуникаций на рабочем месте.

В процессе обмена информацией, основополагающими являются два фактора: четкость и однозначность передаваемой информации; понимание информации принимающей стороной.

Чтобы информация была четкой и однозначной, мы должны довести до принимающей стороны:

1. Какие ИМЕННО нужны изменения;

2. ПОЧЕМУ нужны эти изменения, это поможет четче понять что надо и что не надо делать;

3. КАКИМ ОБРАЗОМ следует осуществить данные изменения, либо коллега решит сам каким образом ему действовать, и это может не совпадать с Вашими представлениями.

Сформулируйте свои мысли перед началом их передачи. Это означает, что вам необходимо вопросы, проблемы и идеи, которые вы хотите сделать объектами передачи. Иначе Вы рискуете запутать себя и своего коллегу. Т.е. как советовал Дейл Карнеги: «Сначала решите что Вы хотите сказать, а потом просто встаньте и скажите это.»

Какой бы четкой не была изложенная информация, но нам необходимо убедиться что нас поняли. Тут может помочь контрольный вопрос. Но на прямой вопрос, по типу «Вы поняли?» подчиненные всегда склонны отвечать утвердительно, а начальнику такой вопрос и вовсе не задашь. Поэтому тут надо проявить изобретательность. Хороший контрольный вопрос обычно начинается примерно так – «А как Вы считаете… ?» Многие люди только после такого вопроса начинают вникать в суть проблемы.

Кроме передающей и принимающей стороны, в процессе коммуникации огромную роль играет канал передачи информации. Стоит ли говорить, что этот канал должен быть исправен. Если информационный канал не исправен – следует продублировать информацию и уделять больше внимания пониманию собеседника.

Огромную часть информации человек получает невербально, т.е. это тон, жесты, мимика собеседника. Большинство каналов связи не передают невербальную информацию в полном объеме. Часто коллега не может знать, где вы шутите, а где – крайне серьезны! Помните об этом.

 

© biZataka.ru Автор Vlad007
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru