Эмоциональный интеллект руководителя. Рациональное управление и развитие

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - персона - персонал

О возможностях руководителя создавать комфортную атмосферу в коллективе. Почему невыгодно быть излишне строгим и излишне мягким руководителем. Рациональные коммуникации.

 

КАКОВА ВЫГОДА КОМПАНИИ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СОТРУДНИКОВ

Всегда считалось, что основные заботы руководителя должны быть направлены на решение задач по повышению эффективности и прибыльности компании.

На самом деле, эти вопросы решаются специалистами и менеджерами, которым непосредственно поручена эта работа. Значит, главная проблема руководителя – определить, что именно необходимо персоналу для решения поставленных задач.

Если сотрудники высоко мотивированы – ценят, прежде всего, отношение к ним как специалистам и дорожат перспективами, которые есть на этом месте работы, - они, скорее всего не уйдут, даже на большую зарплату, если их попробует сманить конкурирующая фирма.
В итоге, результаты работы всей компании зависят от умения руководителя работать с эмоциональной составляющей, которая обычно достаточно важна для хорошего специалиста.

ЖЁСТКИЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – БЛАГО ДЛЯ КОМПАНИИ?

Научно обосновано, что человек, работающий под пристальным вниманием строгого начальника, снижает свою эффективность и уж точно, перестаёт «выдавать» креативные идеи. Чувство дискомфорта понижает ментальную активность человека.

Кроме того, сегодня ценные специалисты не боятся остаться без работы и, скорее всего, не будут терпеть придирки и необоснованные претензии начальника. Так что, руководителю выгоднее осознавать, контролировать свои эмоции и разумно управлять ими.

ХОРОШИЙ НАЧАЛЬНИК = ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК?

Если начальник по каким-то причинам не вызывает положительных эмоций, человек, вполне может работать на любимой работе и в комфортном для себя коллективе, игнорируя «трудного» руководителя. При этом начальник может быть уверен в своих заслугах, и даже не догадываться о дискомфорте подчинённых.

Такие случаи, однако, сравнительно нечасты. Гораздо больше шансов у придирчивого босса хорошего специалиста потерять, не найдя с ним общего языка. Редкий специалист имеет мотивацию такой силы, чтобы ради достижения результата терпеть тяжёлого начальника. Кроме того, такая мотивация может иметь основанием конкретные карьерные достижения. Как только эти цели будут достигнуты, специалист сменит работу на эмоционально более комфортную.

Однако есть и другая крайность. Иногда руководитель, боясь получить репутацию «плохого», не может проявить твёрдость и потребовать должного выполнения поставленных задач или просто сделать справедливое замечание. Хороший менеджер сумеет найти подход к подчинённым и организовать продуктивную работу в эмоционально комфортной атмосфере.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОМОГАЕТ ПРИ НЕДОСТАТКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Даже при небольшом опыте руководителя, всегда лучшие результаты будут у человека, имеющего более высокую эмоциональную организацию, владеющего навыками общения с подчинёнными. Такой руководитель не побоится потерять уважение и, проявив внимание к подчинённым, всегда получит в ответ стремление помочь.

РАБОТА В КОМАНДЕ – ЛЕГЧЕ ИЛИ ТРУДНЕЕ?

Бывают случаи, когда команда специалистов получает задание, которое проще и быстрее выполнить одному человеку. Такая крайность, как и обратная ситуация – взваливание большого объёма на одного человека – не приносит, обычно, хороших результатов.

Однако следует заметить, что работа в команде даёт возможность специалисту получить ценный опыт и повысить навыки коммуникаций, необходимые при повышении по ступеням карьерной лестницы.

 

© biZataka.ru. Автор hrizantema. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru