Это странное слово - хед-хантинг

E-mail
(1 голос)
менеджмент - персона - персонал

В современной России в последние годы появилось и активно развивается такое явление, как хед-хантинг. Наверняка многим это мудреное слово незнакомо, поэтому поясним: слово «хед-хантинг» в дословном переводе означает «охота за головами», а если выражаться понятнее — переманивание ценных сотрудников из одних компаний в другие.

Сразу отметим, что здесь речь идет не о банальном переманивании типа «сотруднику позвонили из компании-конкурента и предложили перейти к ним на работу». Профессиональным хед-хантингом, как правило, занимаются специализированные компании (например, кадровые агентства), которые по заказу клиента подыскивают ему нужного специалиста и всячески содействуют тому, чтобы он перешел на работу в другую компанию.

ПРИМЕЧАНИЕ

По оценкам независимых экспертов, в России доля специалистов, принятых на работу через механизм хед-хантинга, составляет порядка 18-20%.

Каким же образом можно предотвратить подобное переманивание сотрудников и защитить их от хед-хантинга?

Одним из способов защиты является «джентльменская договоренность» между компаниями-конкурентами или деловыми партнерами о том, чтобы не переманивать друг у друга ценных сотрудников. Как правило, подобные договоренности соблюдаются (хотя, конечно, бывают и исключения — как говорится, «в семье не без урода»). Кроме этого, компания, которая сотрудничает с каким-то кадровым агентством, может не опасаться хед-хантинга со стороны этого агентства: как правило, «своих» не трогают.

ВНИМАНИЕ

Несмотря на все меры предосторожности, наиболее эффективным средством защиты от хед-хантинга является грамотно выстроенная система мотивации. Не стоит забывать золотое правило: хорошая работа стоит хороших денег, а также требует прочих стимулов.

Оплачивайте достойно труд своих работников, оказывайте им содействие в решении актуальных жизненных вопросов и личных проблем — и вам не придется бояться хед-хантинга: сотрудники, получающие солидное вознаграждение за свою работу, не будут даже выслушивать предложения со стороны.

Многие руководители предпринимают целый ряд дополнительных мер для того, чтобы оградить своих работников от возможных контактов с хед-хантерами. В частности, сотрудников, в обязанности которых входит ответы на телефонные звонки, заставляют пройти специальное обучение, дабы они не выдавали посторонним фамилии и занимаемые должности работников компании. Более радикальные меры — это постоянное слежение (тайное, разумеется) за электронной перепиской сотрудников, а также запрет на личные телефонные разговоры в рабочее время.

Отметим, что подобные меры не всегда приносят желаемый эффект. В частности, побеседовать с хед-хантером человек может в обеденный перерыв или во внерабочее время: если у него появился интерес к смене работы — удерживать, как правило, не имеет смысла, поскольку он все равно уйдет. Соответственно, если человек желает поговорить с хед-хантером — он в любом случае найдет возможность это сделать, несмотря ни на какие ограничения и запреты. Кроме этого, излишний контроль может вызвать справедливое возмущение со стороны сотрудников и, как следствие — потерю их доверия и снижение эффективности работы: в частности, если работник узнает, что его электронная почта просматривается (это можно выведать у системного администратора) — это вызовет его резкое недовольство.

Стоит ли говорить, что хед-хантеры наносят серьезнейший урон компаниям, у которых они переманивают ценных сотрудников! Поэтому в западных странах, а в последнее время — и в России стали появляться компании, которые предлагают услуги по защите от хед-хантеров.

Основной их задачей является предотвращение вероятных контактов хед-хантеров с сотрудниками предприятия, являющегося клиентом.

Кроме этого, анти-хед-хантеры проводят эффективное обучение персонала тому, как правильно, быстро и эффективно бороться с атаками хед-хантеров.

Профессиональные хед-хантеры могут использовать самые неожиданные, хитрые и непредсказуемые приемы и уловки для того, чтобы получить доступ к сотруднику, которого их попросили переманить. Вот некоторые из них.

Еще Остап Бендер очень верно заметил, что для решения вопросов с людьми самое верное средство — это деньги. Это прекрасно понимают и хед-хантеры, которые для получения контактных данных интересующего работника готовы делать щедрые подношения. Например, только за номер телефона (неважно, какого — рабочего, внутреннего, домашнего или мобильного) такого сотрудника они готовы делать презенты стоимостью в несколько сотен долларов США (или просто предлагать денежный эквивалент). Обычно пытаются заинтересовать людей, непосредственно контактирующих с нужным работником: секретаря, кого-то из сидящих рядом коллег, сотрудника кадровой службы, и т.д.

Ну а за дальнейшее содействие в «решении вопроса» (подталкивание и подстрекание человека к смене места работы, и т.п.) подношения могут быть еще более ценными.

Позвонивший в компанию хед-хантер вполне может представиться, например, лечащим врачом сотрудника, которого он желает переманить. Стоит ли говорить, что работник, ответивший на телефонный звонок, вряд ли будет задавать какие-то вопросы и просто передаст трубку тому, на кого идет охота!

Нередко хед-хантеры представляются журналистами и просят связать их со своей жертвой якобы для дачи интересного интервью. После такого «интервью» человек вполне может принять решение о перемене места работы.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru