HR-агентства: "темные лошадки" рынка труда

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - персона - персонал

HR-агентства: темные лошадки рынка трудаЦелесообразность и эффективность услуг агентств по подбору персонала – пожалуй, одна из самых щепетильных тем, вокруг которой бушуют страсти на рынке труда.

В каких случаях стоит прибегать к ним? Как выбрать посредника? Что такого умеют и знают рекрутеры агентств, что недоступно для корпоративных HR-специалистов? Деятельность кадровых агентств окутана тайной и наветами. С другой стороны, посредники постоянно жалуются на недобросовестных работодателей, которые сами не знают, чего хотят, не в состоянии составить грамотно ТЗ, не уделяют должного времени переговорам с рекрутером и, что уж греха таить, часто пытаются «кинуть» с оплатой услуг.

Итак, чтобы свести к минимуму противоречия в процессе сотрудничества с агентствами и сберечь нервные клетки (как свои, так и сотрудников агентства), работодателю рекомендуется следующее:

1. Определитесь и утвердитесь в своем решении привлечь агентство. Оцените внутренние ресурсы. Действительно ли поставленная задача требует помощи профессионалов высокого уровня? Я знаю случаи, когда работодатель привлек 3 агентства, чтобы найти секретаря в приемную. Стоит ли забивать микроскопом гвозди? Привлекать агентство, на мой взгляд, обычно стоит, если а) речь идет о разовом крупномасштабном проекте по подбору персонала – например, в сжатые сроки скомплектовать штат вновь открывшегося подразделения б) ваша компания ищет очень специфического специалиста либо специалиста высокого уровня.

2. Определившись с задачей, выберите агентство. Как правило, каждое агентство имеет какую-то специализацию. Нет смысла обращаться к посреднику, чей конек – массовый подбор, если вы ищете «звезду» по 1С – программированию. Изучите информацию, отзывы, оцените репутацию агентства, проведите первичные переговоры. Разумеется, любое агентство радостно возьмется за вашу вакансию, даже если для него это – дебют: бизнес есть бизнес. Но вам же нужно решать свои задачи, а не заниматься оттачиванием чужого мастерства.

3. Рекрутинг – это лишь одна из нескольких технологий подбора. В зависимости от степени сложности вакансии совместно со специалистом нужно определить, какой метод подбора будет в вашем случае максимально эффективен. Эффективно – не всегда дешево. Раз уж вы решили воспользоваться услугами агентства, значит, у вас за плечами есть уже определенный опыт работы по закрытию вакансии, поэтому приблизительную ее сложность вы уже представляете. Следовательно, не стоит мелочиться, но и проявлять излишнюю широту души – тоже. Представитель кадрового агентства обязательно посоветует вам, какой метод использовать. Кстати, это еще один способ проверить профессионализм компании.

4. Ключевой фактор успеха – грамотно составленная заявка и ТЗ. Большинство работодателей уверено: достаточно сказать рекрутеру - «Мне нужен системный администратор». И если уж рекрутер – хороший специалист, никакой дополнительной информации ему не требуется.
Вы удивитесь, как много всего разного можно подразумевать под одним и тем же названием должности. Работник ищется специально для вас и вашей компании. Поэтому будьте готовы давать максимум информации, отвечать на уточняющие вопросы, даже если они вам кажутся глупыми и ненужными. Поверьте, рекрутер интересуется не из праздного любопытства. В общем, будьте открыты для постоянного диалога.

5. Специалисты, а тем более очень хорошие и редкие – это дорогой и мобильный ресурс. Поэтому не затягивайте со встречами, которые назначает вам рекрутер. Если вы не смогли встретиться с сотрудником своей мечты сегодня, завтра его сманят конкуренты. Трудно надеяться на хороший результат, если вы не готовы выделить необходимое время на процесс.

6. И последнее, из области этики. Подбор персонала – тяжкий труд, и он должен соответствующим образом оплачиваться. Как бы ни было велико искушение договориться с кандидатом и обойти посредника, помните: сэкономив на гонораре агентству, вы можете потерять невосполнимое – репутацию. Вряд ли процветанию вашего бизнеса будет полезна молва о том, что вы нечистоплотны в финансовых отношениях со своими контрагентами.

© Автор: Анастасия Сорокко специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru