Искусство общения: Как научиться слушать?

E-mail
(3 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Искусство общения: Как научиться слушать?Наверняка, многие из нас замечали, что есть люди, которые нравятся буквально всем вокруг. Особенно это заметно в больших коллективах: в школе, в университете, на работе. Эти покорители всеобщего внимания симпатичны всем, везде приглашены и все хотят с ними общаться. В то время как другие – обделены этим свойством располагать к себе людей. От чего это зависит?

Психологи отмечают, что по мнению большинства людей разговор без умолку – это самая негативная реклама любому человеку, даже если мы его совсем не знаем и видим впервые. Вот почему противоположное поведение – умение услышать и понять собеседника прежде, чем перебивать замечаниями – несёт в себе огромный потенциал привлекательности. Психологи называют это качество словом «эмпатия» - способность понять эмоциональное состояния человека, поставить себя на его место и сопереживать ему. Создание эмпатичных отношений с людьми – задание не из лёгких, если это не дано от природы. Однако, этому можно научиться.

Ключ к эмпатии – умение слушать.

Не надо думать, что наше умение слушать приносит пользу только нашему собеседнику. На самом деле человек, внимательно слушающий других, в это время воспринимает и накапливает необходимую ему информацию о собеседнике, которая поможет построить конструктивные отношения. К тому же внимательный слушатель как бы даёт миру посыл о том, что он открыт, заинтересован и не зациклен лишь на себе, что очень ценится людьми.

Чтобы научиться слушать, необходимо обладать некоторыми качествами характера.

Во-первых, надо сконцентрироваться на разговоре и на собеседнике.

Во-вторых, необходимо быть уверенным в себе человеком, постоянно боящийся попасть в неловкую ситуацию, рискует потерять нить разговора и проигнорировать сигналы, посылаемые окружающими.

Следующая составляющая располагающего к себе слушателя – позитивность: позитивно настроенные люди всегда замечают только наполовину полные стаканы, а наполовину пустые оставляют тем, кто предпочитает предаваться унынию. Такой подход завоёвывает вниманиеи расположение окружающих, особенно это видно в отношении с начальством.

И наконец последний секрет – язык тела: как мы реагируем на слова, улыбаемся, двигаемся. Это ментальное поведение, реализуемое через мелкие рутинные жесты, которые мы порой даже не замечаем, это своеобразное выражение наших мыслей. Располагают к себе люди с открытой, но не чрезмерной жестикуляцией, со спокойной, полной энтузиазма улыбкой, приглашающим к разговору взглядом.

И, конечно, надо помнить, что есть не только рекомендации, но и ограничения: никаких сальных шуток, провокаций, показухи и бахвальства.


© BiZataka.ru Автор Ася Князева
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru