Искусство продавать себя: шесть шагов

E-mail
(3 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Искусство продавать себя: шесть шаговУспешность завершения начатого дела у любого человека напрямую зависит от его умения выгодно продавать самого себя. Это происходит в процессе устройства на работу, реализации торговой сделки, при знакомстве с важными для нас людьми.

При осуществлении сделки под названием «Продай самого себя» не имеет значения, что является товаром - собственный идеи, имеющийся опыт, навыки в профессии. На тренингах, проводимых для компаний, продающих товары или услуги, предлагается одна и та же схема предложения конечного продукта непосредственно клиенту:

1.Знакомство; 2. Выявление потребностей клиента; 3. Презентация самого товара; 4. Ответы на вопросы и возражения; 5. Завершение сделки; 6. Поддерживание последующего контакта.

Рассмотрим их подробнее.

Знакомство

На этом этапе и при последующем общении с людьми большую роль играет фактор самооценки. Берется во внимание оценка данных внешности, накопленных знаний, отличительных черт характера, то есть всего того, что способствует налаживанию контактов с себе подобными. Для большего успеха на этом этапе нам понадобится лист бумаги, разделенный на три колонки. В первой колонке опишем все свои достоинства. Во второй – недостатки. В третьей – превращаем недостатки в достоинства. Например, слово «упрямство» заменим «принципиальностью». О второй колонке забываем раз и навсегда.

Выявление потребностей клиента

В условиях жесткой конкуренции успеха достигнет тот, кто берет пример с лучших, а не гордится своими результатами в мало кому известной сфере. «Окружай себя успешными людьми» - наставляют на тренингах. Вращаясь в обществе миллионеров, вы рано или поздно научитесь думать как они и легко пополните их ряды. Приобретая новые знания, мы повышаем собственную самооценку, что непосредственно отразится на отношении к нам со стороны клиента. Отсюда следует вывод – для того, чтобы человек захотел сотрудничать с вами, предстаньте перед его глазами таким, каким он хочет вас видеть. Правильно задать вопрос - большое искусство. При выявлении истинной потребности клиента он должен быть задан так, чтобы расположить его, вызвав доверие.

Презентация самого товара

Красивая качественная упаковка в разы повышает интерес к товару и влияет на его себестоимость. Встречают по одежке, поэтому не пренебрегайте собственным имиджем, стремитесь обзавестись солидным офисом и создать качественный сайт. Правильно поставленная речь, умение подать себя и дружелюбные интонации в голосе совсем не помешают. Многие люди пользуются саморекламой, не осознавая самого процесса. Иногда это похоже на хвастовство. Уверяя всех и каждого в собственной честности и порядочности, подкрепляя сказанное на деле, вы вскоре сможете услышать это о себе и от других людей. Вызвать интерес к товару у самых скептически настроенных клиентов помогает эмоциональная подача информации. Подобное возможно только при искреннем восхищении продаваемым товаром.

Ответы на вопросы и возражения

При решении спорных вопросов не забывайте - клиент всегда прав. Психологи утверждают, что привередливых клиентов не бывает. Есть неправильная подача товара и непрофессиональный подход к ним. Залогом успеха является уважение к клиенту, общение с ним на равных, пунктуальность, выполнение достигнутых договоренностей.

Завершение сделки

Если потенциальный клиент после презентации товара использует фразы «я подумаю», «я перезвоню»- знайте, что вы его не заинтересовали. Завершая сделку, не пытайтесь оценить есть у собеседника деньги или нет. У любого покупателя деньги появляются сразу, как только он твердо решает приобрести представленный ему товар.

Поддерживание последующего контакта

После сделки необходимо напоминать клиенту о себе, поддерживать с ним связь. Не стоит бояться показаться навязчивым. Остерегайтесь упустить возможность продажи, не перезвонив во время покупателю.

Желая достигнуть финансового успеха, необходимо постоянно повышать свою собственную стоимость. Поставьте себе высокую планку и достигнете многого. Решите, ниже какого предела вы не опуститесь никогда. Повышайте планку всякий раз, когда достигли желаемого. Помните, что хорошо владеть искусством продажи помогает ежедневная тренировка на деловых переговорах и встречах. И тогда даже при невыразительных исходных данных по известному закону физики количество неизбежно перерастет в качество. Удачи!

© BiZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru