IT-аутсорсинг для Вашего предприятия

E-mail
(1 голос)
менеджмент - персона - персонал

Штатный системный администратор или услуги сторонней организации? Анализ, детали, сравнение...

Все больше компаний малого и среднего бизнеса делают выбор в пользу аутсорсинга. Популярностью пользуются услуги квалифицированных юристов, бухгалтеров и других узкопрофильных специалистов, берущих на себя заботы о Вашей компании, и предлагающих выполнение оговоренного перечня работ на договорной основе. Ситуация на рынке IT-аутсорсинга складывается благоприятно как для компаний-заказчиков, так и для потребителей IT-услуг. Сегодня стремительно растет число компаний, оказывающих услуги по информационному сопровождению компьютерных систем в организации.

Очевидны преимущества такой системы по сравнению с традиционным способом поддержания порядка в IT-инфраструктуре организации при помощи штатного системного администратора.

Услуги штатного квалифицированного системного администратора стоят недешево. Содержание штатной единицы с учетом всех обязательных налоговых отчислений и социальных выплат в небольшой организации составляет значительную статью расходов. Кроме того следует учесть, что по-настоящему грамотный и опытный специалист способен настроить систему таким образом, чтобы дальнейшее вмешательство в ее работу было минимальным, поэтому в большинстве случаев нет никакой необходимости в постоянном присутствии системного администратора на рабочем месте. Не стоит также забывать, что с некоторыми задачами, возникающими в процессе эксплуатации компьютерной сети, можно справиться и работая в удаленном режиме. В таком случае, так ли уж велика необходимость содержания IT-специалиста в компании на штатной основе, или организация вполне может обойтись услугами сторонних «приходящих» компьютерщиков?

Ответ на этот вопрос можно дать, анализируя реальные потребности и масштабы предприятия.

Предположим, в организации установлено от 3 до 15-17 компьютеров, в любом из этих случаев минимальный порог заработной платы, на который согласится квалифицированный IT-специалист при условии восьмичасового рабочего дня и пятидневной недели – 18 тысяч рублей.

Прибавим к этой сумме налоговые выплаты, отчисления в фонд социального страхования, пенсионный фонд, даже при упрощенной системе налогообложения общий результат приближается к 23 тысячам рублей. Кроме того, заранее учтем периоды временной нетрудоспособности (больничные), от которых не застрахован ни один человек. Не забудем также о том, что вся информация о работе системы, ее настройках, фактически «завязана» на одном сотруднике, и в случае его болезни или некачественного выполнения своих обязанностей предприятие рискует приобрести серьезные проблемы.

Повторим также, что хороший IT-специалист – это не тот, кто целыми днями собирает и разбирает системные блоки, внимательно вглядывается в монитор и изображает всем своим видом бурную профессиональную деятельность на рабочем месте. Настоящий профи – тот, у кого система, отлаженная один раз, работает без участия человека, и требует лишь плановых профилактических работ.
Теперь определим, какие затраты понесет предприятие при привлечении сторонних специалистов для выполнения аналогичной работы. Стоимость договора на абонентское обслуживание фиксированная, и определяется, как правило, исходя из количества компьютерной техники организации.

Средняя цена за обслуживание одной единицы техники редко поднимается выше 700 руб для рабочей станции, и выше 1500 - для сервера с установленным на нем наиболее распространенным программным обеспечением. Естественно, что при большом количестве компьютеров (больше 5-7) стоимость обслуживания уменьшается, так как IT-компании охотно предоставляют в таких случаях скидки на обслуживание единицы техники. Таким образом, для организации, которая использует в работе 3 компьютера, мы получаем сумму ежемесячной платы максимум 2100 руб. Соответственно, для 17 компьютеров, с учетом 10% скидки и наличия, например, одного сервера, получаем максимальную сумму в пределах 12 тысяч. Сравнение с рассчитанной ранее заработной платой штатного сисадмина весьма показательно.

Кроме финансовой экономии существует также ряд нюансов, которые говорят в несомненную пользу IT-аутсорсинга. Обслуживание Вашей компьютерной техники IT-компания будет вести на договорной основе. В договоре обязательно будет оговорена периодичность выездов инженеров, перечень необходимых работ и форма отчетности, а также гарантии сохранности конфиденциальности Вашей информации и границы ответственности за Вашу технику и программное обеспечение, установленное на ней. В случае, если один из инженеров заболеет, Ваша работа не будет простаивать, а данные не будут утеряны, так как вместо него необходимые операции своевременно выполнит другой, не менее квалифицированный специалист. Таким образом, вопрос замены заболевшего сотрудника Вас уже касаться не будет.

Нередки ситуации, когда даже очень грамотный специалист затрудняется в принятии правильного инженерного решения, поэтому если такая проблема возникнет у штатного сисадмина, потребуется значительное время на ее решение, а время в бизнесе – дорогого стоит. В случае же, если Вы пользуетесь IT-аутсорсингом, в Вашем распоряжении оказывается целый коллектив профессионалов своего дела, с богатым практическим опытом, накапливаемым в процессе работы с самым разнообразным оборудованием и программным обеспечением. Одна голова – хорошо, а целая команда – несравненно лучше.

Как видим, преимуществ у IT-аутсорсинга много, и они не ограничиваются лишь рамками финансовой экономии на заработной плате. Выбор – за Вами.

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru