Кем и чем управляют менеджеры?

E-mail
(1 голос)
менеджмент - персона - персонал

Менеджмент распространяет своё действие на всех, от кого зависит проведение бизнес-операций и их результаты, то есть на всех участников предпринимательской деятельности. При этом в поле прямого, непосредственного воздействия менеджеров находятся подчиненные им работники коммерческой фирмы. Но ими не ограничивается круг людей, на которых менеджеры пытаются оказывать управляющее воздействие.

Управляя закупками сырья, материалов, полуфабрикатов, оборудования, энергии, товаров, услуг, необходимых для деятельности фирмы, менеджеры входят в контакт с продавцами и пытаются осуществить закупки на выгодных условиях. Управляя хранением и транспортировкой товаров своей фирмы, менеджеры стараются снабдить их надежное и быстрое продвижение на рынок. Это одна из важных задач управления маркетингом. Наконец, желая реализовать товар своей фирмы, менеджеры вступают во взаимодействии с покупателями, потребителями и делают все от них зависящее, чтобы продажа была успешной.

В современном менеджменте выделяются следующие основные направления:

1) управление производством, то есть организацией процесса создания товаров и услуг, подлежащих последующей продаже;

2) управление маркетингом, выработка и осуществление тактики и стратегии действий фирмы на рынках в целях обеспечения эффективной продажи своих товаров;

3) управление снабженческой и сбытовой деятельность: фирмы, призванной снабжать фирму необходимыми ей материальными факторами производства и обеспечивать отправку продукции потребителям, покупателям;

4) управление партнёрскими связями, направленное на поиск выгодных партнёров, заключение с ними контрактов, привлечение партнёров к совместной предпринимательской деятельности.

Охарактеризую подробней функций предпринимательского менеджмента.

Управление производством охватывает обширную совокупность функций и видов предпринимательского менеджмента, включая:

а) управление персоналом, то есть кадровым составом работников фирмы (в связи с исключительной важностью этой функции её более подробное описание представлено в следующем параграфе);

б) управление качеством производимых и продаваемых товаров и услуг, призванное гарантировать их соответствие стандартам и запросам потребителей;

в) управление ассортиментом производимой продукции с целью его своевременного обновления на основе концепции жизненного цикла товаров;

г) управление технологией производства с позиций выбора эффективных технологических процессов создания продукции и услуг фирмы, обеспечивающих, с одной стороны, высокое качество и, с другой стороны - экономное расходование ресурсов, их производительное использование;

д) финансовый менеджмент - управление финансовыми ресурсами, денежными средствами фирмы, инвестициями.

Все эти функции сплетены между собой, но в то же время требуют специфических подходов, в связи с чем выделяются менеджеры по управлению персоналом, качеством, ассортиментом, технологией, финансами фирмы.

В последние годы в связи с активизацией рыночных форм ведения хозяйства и товарно-денежных отношений изменяется облик снабженческо-сбытовой деятельности фирм, выделяющейся в самостоятельную сферу бизнеса. Управление этой сферой именуют логистикой. Ветвь предпринимательского менеджмента, названная логистикой, занимается такими проблемами бизнеса, как выбор эффективных способов доставки используемых фирмой и производимых ею товаров, организация складирования и хранения, управление запасами, страхование товар на период их транспортировки.

Для эффективного применения логистики необходимо обладание развитой хозяйственной инфраструктурой, включающей прогрессивные средства хранения и перевозки товаров, их учёта, передачи сообщений, обработки информации.

 

© biZataka.ru. При использовании материала гиперссылка на источник bizataka.ru - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru