Новый подход к успеху в бизнесе - веселые сотрудники!

E-mail
(2 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Основная стратегия любого бизнеса – предоставление такой работы, чтобы персонал получал от нее удовольствие. Каждый должен заниматься только тем делом, мысль о котором с утра наполняет радостью и энтузиазмом.

Если же ваши сотрудники плетутся в офис с кислым выражением лица, причем таких основная масса, значит, дело не в них – дело в вашем умении организовать работу.

На сегодняшний день кризисная ситуация создала более выгодные условия для работодателей, потому что сотрудники держатся за свои места и готовы работать на пониженной зарплате, выполняя более широкий круг обязанностей. Но вы же понимаете, что кризис закончится? Наверняка закончится, так было всегда. И вы вряд ли ожидаете от своих сотрудников лояльности, если сами сейчас лояльностью к ним не отличаетесь? Честно ответьте себе на эти вопросы. И подумайте, хотите ли вы сохранить тех людей, которые сейчас работают на вас, возможно, только в силу необходимости, а не по большому желанию.

Пришла пора задуматься о том, что предпринять и как изменить ситуацию. Да, вполне вероятно, вы не можете сейчас повысить зарплату или предложить иную материальную мотивацию. Но учтите – деньги сами по себе никогда не обладали достаточной мотивационной силой для действительно хорошего работника. На определенном этапе развития – несомненно. Хотя вам наверняка известны случаи, когда в другой компании люди трудились годами за небольшую, в общем-то, зарплату. А почему? Ответ на удивление прост – им НРАВИТСЯ там работать.

Так в чем загадка этих успешных в своем роде компаний? Дело в определенной бизнес-стратегии, стратегии по превращению любой работы в удовольствие для персонала. Только это движет развитие компании вперед – люди, с удовольствием выполняющие свои обязанности, увлеченные своим делом, стремящиеся выполнять новые проекты.

Веселье и юмор способны сделать любую работу интересной и привлекательной. Не мешайте вашим сотрудникам веселиться и шутить! Создавайте для них ситуации, в которых они могут проявить себя с наилучшей стороны. Серьезность хороша в определенной степени, но она лишает человека радости жизни и провоцирует конфликты.

Не знаете, как примирить конфликтующих менеджеров? Да просто предложить им совместный творческий проект, например, организацию корпоративной вечеринки. Выделите минимальный бюджет и поставьте задачу развлечь и накормить всех сотрудников. По неволе им придется найти общий язык и совместными силами решить поставленную задачу. Единожды выполненный совместный проект, не входящий в непосредственные должностные обязанности непримиримых ранее сотрудников, станет основной дальнейшего успеха в бизнесе. Вашем бизнесе!

Совместное творчество и веселье – эффективнейший инструмент в правильном подходе к управлению. Все спорные вопросы в дальнейшем будут разрешаться только через сотрудничество, а не противостояние.

В ваших силах превратить работу персонала в удовольствие, заставить их чувствовать себя радостными и возбужденными от своих обязанностей, от командной работы и смелых проектов. Чем больше свободы для творчества имеют ваши сотрудники, тем больше удовольствия они будут получать от работы, а соответственно и доход у компании будет больше. Иерархия и подчиненность, конечно, хороши, но доводить их до абсурда нет никакого смысла. Иначе вы просто законсервируете все таланты людей, и работа станет для них ежедневной необходимой повинностью.

Придумывайте новые проекты, позвольте каждому сотруднику проявить весь свой ум и находчивость. Пропагандируйте общие цели в компании, поддерживайте здоровые амбиции, награждайте за новаторство. Личный вклад каждого сотрудника должен быть замечен и оценен, это позволяет им чувствовать себя сопричастными к общему делу. Соблазняйте интересом в первую очередь, а оплатой – во вторую. Поддерживайте тех, кто выступает за легкий и непринужденный стиль общения. Сотрудники, несомненно, должны быть взаимовежливы, но они также должны чувствовать себя одной семьей, дружелюбной и всегда готовой помочь.

Для воплощения этих задумок в реальность в сегодняшних условиях ничего сложного нет. Самый простой пример – предложите сотрудникам придумать наилучший план по привлечению клиентов в следующем месяце с минимальнейшими затратами. Не удастся воплотить план полностью – ну что ж, от ошибок никто не застрахован, да и не потеряете вы ничего.

А удастся – обязательно устройте маленький корпоратив с интересной программой, шуточными награждениями победителей (возможно, небольшие премии) и ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ озвучивание того, что как только финансовое положение компании улучшится, все сотрудники будут премированы за отличную командную работу, лояльность и т.д. Кстати, в данный момент вы можете наградить ваших инициаторов идей, например, дополнительным оплачиваемым выходным. И затрат у вас лишних не будет, и сотрудники будут довольны.

И напоследок – даже обучение превращайте в забаву! Только веселые тренинги и программы могут раскрепостить людей, зарядить их положительной энергией и заставить достигать гораздо большего как в жизни, так и в бизнесе. Смех продлевает жизнь. Отличный афоризм, особенно, учитывая то, что он реален. Смех продлевает жизнь не только конкретного человека, смех продлевает жизнь вашей компании!

 

© biZataka.ru Автор Наталья Карья (Tashka)
При использовании материала гиперссылка на источник персонал - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru