Переговоры на высшем уровне: азы, которые должен знать каждый

E-mail
(6 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Проведение переговоров – чрезвычайно важная составляющая деятельности солидной организации. От исхода переговоров зависит многое: от дальнейшей деятельности компании до премии успешным «переговорщикам».

Не важных «мелочей» при проведении переговоров на высшем уровне не существует. А когда говорят фразу «Переговоры на высшем уровне», имеют в виду, что собрались самые опытные переговорщики, «тертые калачи», представители успешных крупных компаний, имеющие не одну «звезду» за сбитого летчика на фюзеляже. Получается, они не раз одерживали победу во множестве переговоров, а теперь встречаются с Вами. Кто победит в этот раз? Или, возможно, Вы придете к обоюдовыгодному соглашению?

Как это обычно бывает перед проведением судьбоносного переговорного процесса, все его участники волнуются. Причем по разным причинам. Кто-то волнуется из-за того, что недостаточно хорошо подготовился, на кого-то возложена почетная обязанность форварда, кто-то готовил «раздатку» и уже получил по шее за печать материалов без нумерации страниц – короче, дела рабочие, а обстановка крайне нервная.

Американские коллеги наших работников по персоналу давно уже обучили свои кадры техникам обретения «Спокойствия, и только спокойствия!», говоря словами шведского персонажа с пропеллером.

Оказывается, все дело в дыхании. Любое нервное состояние сбивает нормальный дыхательный ритм и он становится прерывистым. Ученые выяснили, что в большинстве случаев сознательное установление нормального ритма дыхания влечет за собой упорядочение внутренних физиологических процессов и стабилизацию нервной деятельности.

Кстати, техники упорядочения дыхания впервые стали применяться на голливудских площадках в прошлом веке, чтобы съемочной группе не приходилось «перерабатывать» из-за бесконечных повторных дублей.

Самый простой способ успокоиться – отойти в сторонку и подышать примерно с таким хронометражем: вдох – 3-4 секунды, выдох – до 5-6 секунд. Десяток правильных вдохов-выдохов – и Вы вернетесь за переговорный стол новым человеком. С упорядоченными внутренними процессами. Возможно, цепочки нейронов в Вашем головном мозге примут повышенную боевую готовность к стратегическому лавированию.

Получается, что, освоив любой способ восстановления ритма дыхания, Вы сможете успокоиться среди взволнованных и кричащих переговорщиков, что автоматически даст Вам преимущество.

Есть не менее интересные вещи, касающиеся поведения организма в условиях повышенной стресс-нагрузки. Например, такие.
Психологи утверждают, что при нервном напряжении, продолжающемся несколько часов, возникновение незапланированных заминок (ответ руководителя на звонок, выход по необходимости из переговорной комнаты и т.д.) провоцирует человеческое внимание «зацепиться» за первую попавшуюся вещь. При этом лихорадочная работа мозга продолжается, и получается, что подсознательному анализу подвергаются все «что под руку попадет». Поэтому опытные стилисты советуют брать с собой в переговорную только знаковые, высококлассные, дорогие аксессуары, которые совершенно автоматически будут проанализированы с привязкой к хозяину, то есть к Вам. Табу в этом смысле могут быть такие: нельзя, обсуждая сделку на миллионы долларов, вытаскивать из «широких штанин» телефон эконом-класса или разваливающуюся записную книжку за «36 копеек» родом из советского прошлого.

Деловая одежда и аксессуары - ежедневники, ручки, телефоны, часы, сумки и портфели – обязательно привлекут к себе взгляд, а потому вся эта амуниция должна быть подобрана безупречно. И непригодные в обычной жизни запонки из платины на переговорах высшего звена как нельзя более уместны. А вот канцелярская мелочь вроде блокнотов, ручек, карандашей кислотных цветов могут сыграть роль красной тряпки для быка.

Если Вы захватили с собой визитницу, она должна быть такой же солидной, как и переговоры, в которых Вы принимаете участие. Например, из тисненой золотом кожи. С Вашими инициалами, возможно. Учеными уже давно доказано, что именно детали западают в долговременную память и без труда вытаскиваются из нее при случае.

А запутанные названия должностей, наоборот, имеют тенденцию быстро стираться из нее.

Я знала женщину, занимавшую очень высокую позицию чиновника государственной службы. Как-то мы с ней принимали участие в одних очень важных переговорах, делегация прибыла к нам из Лондона.

Спустя какое-то время по возникшему в ходе совместной деятельности вопросу один из наших высокопоставленных партнеров позвонил мне. Вопрос оказался в компетенции моей коллеги-чиновника. Неожиданно при упоминании о моей коллеге всегда сдержанный партнер вдруг заявил: «А, это та женщина с поддельной Прада»?» Слышать эту фразу из уст обычно сдержанного рафинированного белого воротника было очень странно.

На такой возможный поворот событий надо обратить внимание женщин, считающих, что мужчины не разбираются в качестве вещей. В дальнейшем наш лондонский коллега всячески избегал совместной работы с моей коллегой. Виной ли тому ее сумка, кстати, сразу же отправленная под переговорный стол, трудно сказать. Только случившееся лишний раз подтвердило важность тщательного подбора деловых аксессуаров для переговоров по «высшему разряду».

 

© biZataka.ru Автор annabel28
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru