Работа, деньги, удовольствие...

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Работа, деньги, удовольствиеДля чего человек работает? Какие деньги он хотел бы получать за свой труд? Должна ли работа приносить удовольствие? Я провёл некоторые исследования, которыми хотел бы поделиться. Для чего? Для того чтобы потенциальные работники знали, чего они хотят и что могут получить от работодателя, а ещё для того чтобы потенциальные работодатели имели представление о том, как нужно подбирать персонал и какую предлагать зарплату кандидатам на вакансию.

Есть одна гениальная фраза о том, что люди не столько хотят работать, сколько получать деньги. Но сейчас не те времена, когда можно было просто ходить на государственную службу, получать деньги и копить на летний отдых или на крупную покупку. Современный рынок диктует жёсткие условия, в которых государственным служащим приходится или воровать или подрабатывать тем или иным способом. Что касается частного бизнеса, то и там, несмотря на более-менее приличные заработки, среднестатистический работник оказывается недоволен своим материальным положением. Связано это, как оказалось, не только с количеством денег, которые работник получает, но и ещё со многими дополнительными факторами.

Во-первых, важной составляющей благополучия человека является чисто психологическая сторона деятельности – атмосфера в коллективе, отношения с начальством и возможность распоряжаться своей личной жизнью. Многие работодатели с пониманием относятся к проблемам своих работников, это позволяет им удерживать высококвалифицированных специалистов на сравнительно более низких окладах, нежели в других компаниях. В случае же если работодатель относится к проблемам своих работников пренебрежительно, удержать профессионала на месте бывает довольно сложно даже с помощью высокой заработной платы.

Во-вторых, многие потенциальные работники неадекватно оценивают свои возможности и потребности. Имеется в виду разумный заработок, которого достоин тот или иной специалист. Особенно это касается молодых выпускников учебных заведений. Присущий молодому поколению максимализм не позволяет им трезво взглянуть на реальное положение вещей. А реальность такова, что любой предприниматель со свойственной ему манерой склонен покупать как можно дешевле и продавать как можно дороже. На этом основан его бизнес и это же касается нанимаемых им работников. При найме профессионалов предприниматель в первую очередь заинтересован в минимальных затратах на их содержание и только во вторую в том, чтобы удержать хорошего работника. Отсюда возникают некоторые нестыковки и непонимание между работодателем и работником, приводящие в итоге к разрыву отношений.

В-третьих, для специалиста широкого профиля, особенно с творческой направленностью, однообразная и монотонная работа превращается в пытку. Ему гораздо важнее проявить себя во всём многообразии, но если он не получает этого на своей основной работе, то подработка становится для него именно той отдушиной, которая не даёт его талантам пропасть понапрасну. В этом заключается парадокс малобюджетных предприятий. Профессионал может в течение рабочего времени легко обслужить несколько таких предприятий и у него ещё останется время на себя, любимого. При отсутствии такой возможности работник и свои основные обязанности начинает выполнять спустя рукава, теряет интерес к работе и впадает в депрессию.

В-четвёртых, в любой работе, как бы она ни была хороша, полноценный отдых является решающим фактором, влияющим на работоспособность. Однако частные фирмы, особенно мелкие, не всегда или почти никогда не придерживаются санитарных норм и Трудового Кодекса. Как итог – снижение работоспособности сотрудников, раздражительность и конфликты. А ведь давно известно, что чем лучше человек отдохнёт после работы, тем лучше он будет работать на следующий день. Резервы человеческого организма всё-таки предельны и злоупотребление ими абсолютно недопустимо. В компаниях, в которых достаточно работников и правильно распределены часы работы и отдыха, практически не возникает проблем с эффективностью работы. Все работают с полной отдачей и полноценно отдыхают. Конечно, везде бывают авралы, непредвиденные ситуации, когда надо мобилизовать все силы на выполнение поставленной задачи. В таких случаях именно те предприятия, в которых до этого всё было нормально, имеют значительное преимущество перед теми, у которых авралы вошли в норму.

То есть получается, что проблема любви или нелюбви к работе не может быть описана в двух словах. Она затрагивает множество факторов, подчас абсолютно не связанных между собой.

Забыл упомянуть ещё один аспект. Когда и на работе и дома всё отлично, так идеально, что дальше просто некуда, возникает пресыщение. Тоже нехороший фактор, грозящий нервным срывом и увольнением неплохого сотрудника. Подчас меланхолия от пресыщения может затронуть практически весь коллектив. В таких случаях чуткий работодатель просто обязан сделать небольшую встряску. Такой встряской может быть какая-нибудь новая идея, новое направление деятельности, в котором могут принять участие все члены коллектива. В конце концов, все мы люди, об этом надо помнить в первую очередь. А значит, всем нам свойственны как сильные стороны, так и слабые. Одни надо правильно использовать в работе, другие надо стараться компенсировать разумным руководством и организацией труда.

И ещё скажу пару слов о взаимоотношениях работодателей и работников. И те и другие должны находить общий язык, вникать в проблемы друг друга. Если работник пренебрежительно относится к проблемам работодателя, то ждать от него сочувствия и понимания в форс-мажорных случаях не приходится. То же самое касается и работодателя. Причём в мелких частных компаниях такая взаимность не просто рекомендована, она жизненно необходима. Ведь рынок никогда не будет стабильным, конкуренция и кризисы сотрясали и будут его сотрясать как вулканы Японские острова. А это значит, что возможно всё. Мелкие компании подвержены разорению в первую очередь, поскольку у них нет того инертного потенциала, который позволяет крупным компаниям даже в худшие годы оставаться на плаву.

© Автор: Стас Форс специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru