Руководителю – о мотивации сотрудников

E-mail
(1 голос)
менеджмент - персона - персонал

Рано или поздно на любом предприятии руководство начинает задумываться о том, как увеличить производительномть труда, или же его эффективность. Будучи темой вообще очень обширной, повышение производительности труда имеет в себе важнейший фактор – мотивацию сотрудников. Насколько это важно и почему руководитель должен постоянно думать над этим - рассказывается в данной статье.

Что такое мотивация вообще? Это одна из составляющих межличностных отношений. И такие отношения в любой бизнес-структуре определяются культурой организации, практикой управления, и перспективами, который каждый сотрудник для себя видит.

Ни в коем случае не стоит недооценивать роль человеческих отношений сотрудников на предприятии. От того, насколько комфортно чувствувют себя люди - напрямую зависит их производительность труда, и любой руководитель должен всегда быть в курсе, какая атмосфера царит на предприятии – нет ли склок, не находятся ли какие-либо сотрудники под давлением и издевками коллег и т.д. Эти вещи должны пресекаться на корню, так как снижают эффективность работы коллектива в целом.

Также очень важно понимание руководством стиля своего управления.Очевидно, что менеджер, увлеченный и мотивированный лично и работающий наравне со своими подчиненными, добьется успеха с намного большей вероятностью, нежели руководитель авторитарного типа, демонстрирующий власть, и дистанцирующийся от своей команды.

Уместно сказать также, что нужно различать власть и руководство. Власть – способность заставить сотрудника что-то делать, в то время как руководство – способность побудить сотрудника сделать что-либо. Поэтому хороший руководитель – тот, кто сумеет помочь сотрудникам открыть их потенциал, увеличить его. И как правило такой руководитель добивается большей эффективности и прибыльности предприятия.

Межличностное общение работников руководящих и исполнительных звеньев является и вовсе фундаментом сотрудничества в рамках предприятия вообще, ведь при этом выстраиваются некие связи, и коллектив как раз и получает то, что называется монолитностью по вертикали – то есть люди сплачиваются общей задачей не только на уровне отделов, но и по уровням иерархии, что делает предприятие более устойчивым и повышает его потенциал вообще.

Так что взаимовежливость и уважение друг к другу – черта, присущая большинству успешных коллективов. Кстати не важно, в бизнесе ли или в другой области деятельности.

Собственно мотивация – понятие достаточно многогранное, и может быть (да и должна быть) различной в зависимости от текущей ситуации. Промотивировать человека можно разными способами, но нужно отдавать себе отчет о различной их эффективности и перспективности.

Так, сотрудник может быть мотивирован страхом потери работы или страхом перед руководством, но это не есть эффективная мотивация, поскольку при первой же возможности человек сменит место работы. А вот мотивация чувством гордости за выполненную работу, да еще и подкрепленная финансово – мотивация эффективная, поскольку побуждает человека качественно работать и далее, и быть, кроме того, сторонником своего предприятия. Это также хорошо повлияет и на человеческие отношения.

Так что можно уверенно заявить, что руководитель может и должен мотивировать своих сотрудников и создавать для этого подходящие условия:

- Сотрудники должны знать, что они вносят свой вклад в деятельность и успех предприятия.

- Рабочий климат должен основываться на справедливости – то есть продвижения по службе, премии и т.д. должны быть не по протекции, но заслуженно.

- Сотрудники должны знать свои цели изадачи, а также общие задачи предприятия.

- Люди должны видеть и знать, что их заслуги признаются и организация и руководство ценит их.

- Руководство открыто для обратной связи со своими работниками. Сотрудники должны знать, что их интересы не безразличны руководству и компании.

Из всего сказанного очевидно, что главная ценность любого бизнеса – люди, и тот руководитель, который отдает себе в этом отчет и стремящийся учиться правильному обращению и управлению своим персоналом – достигнет наибольшего успеха.

 

© biZataka.ru Автор sevo
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru