Так кого ищем-то?

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - персона - персонал

Так кого ищем-то?Очевидно, была допущена ошибка в составлении профиля кандидата. Профиль кандидата – это не набор приятных для нашего взора прилагательных. И доверять его составление нужно не HR-менеджеру или агентству по подбору персонала, а самому себе.

В крайнем случае – начальнику отдела, в который мы набираем людей. В идеале: собраться всем вместе на рабочую сессию, чтобы раз и навсегда определить, что мы ждем от того или иного специалиста.

Чтобы выяснить, кого нам следует найти, нужно проанализировать все происходящие в организации процессы и выявить те, которые не «прикрыты» ответственными за них людьми.

Возьмем, например, продажи. Если мы вычислили, что для выполнения нашего стратегического плана нужно разослать сто коммерческих предложений, то для этого будет достаточно секретаря. А если мы считаем, что должны осуществляться переговоры с клиентами, то нам придется нанять менеджера.

После того, как мы доказали себе необходимость в новом человеке, нужно решить, какого человека мы будем искать. Профиль кандидата можно сократить до трех пунктов:

Образование.

При формулировании требований к образованию, нужно помнить о том, что:

1. Корочки далеко не всегда свидетельствуют о реальных навыках кандидата.
2. Нам нужен человек, который будет справляться со своими обязанностями.
3. Есть профессии, в которых без высшего образования не обойтись.
4. С большинством вспомогательных функций могут справиться выпускники колледжей.

Навыки.

Пусть будет два навыка, но таких, без которых качественно свои обязанности кандидату не выполнить. Для бухгалтера, например, это навык ведения и оптимизации бухгалтерского и налогового учета. 1 С изучить можно и на месте. Выявить эти навыки можно, спросив у кандидата об опыте его работы, либо организовав тестирование.

Качества.

Определяя для себя качества кандидата, нам нужно найти способ их выявить с помощью деловых игр. Иначе – этот пункт лучше не включать.

Чем меньше требований мы выставим к нашему будущему кандидату на входе, тем больший выбор мы получим на выходе. А когда есть выбор, то, организовав грамотно конкурс на вакантную должность, можно найти ту жемчужину, которая сделает наш бизнес золотым.

© BiZataka.ru Автор: Анжелика Кириченко специально для Бизнес журнал

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru