"Визиточный этикет" или самый важный элемент networking

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - разное

Если вы занимаетесь бизнесом заграницей, очень важно понимать культуру страны пребывания. Культура включает в себя многие аспекты: нормы, ценности, кухню, архитектуру, моду и этикет. Однако, есть один элемент, который просто необходим человеку, занятому в международном бизнесе – это «визиточный этикет» или культура обмена визитными карточками.

Понимание данного этикета позволяет чувствовать себя комфортно в других странах, а в частности укрепить доверие партнеров и открыть себя для заведения новых знакомств, связей.

В зависимости от страны отношение к вашей визитке будет меняться. Должно поменяться и ваше отношение к чужим. Например, в Северной Америке и Европе визитка – лишь способ почерпнуть и запомнить контактную информацию и несколько деталей его профессии (должность, место работы). А вот в Японии – настоящее средство самовыражения владельца.

Основные советы по «визиточному» этикету:

  • Визитные карточки – международное средство предствления контактной информации. Будьте уверены, что у вас достаточный запас карточек.
  • При путешествии заграницу убедитесь, что одна из сторон вашей карточки переведена на английский (или на язык страны пребывания, но об этом речь пойдет чуть позже);
  • Обмен карточками должен происходить в начале или конце встречи;
  • Этикет требует, чтобы вы протягивали карточку той стороной, на которой написано на языке, доступном адресату;
  • Комментируйте каждую полученную визитку перед тем как положите ее в карман, портфель или визитницу;

«Визиточный» этикет Китая:

  • Переводите одну сторону на упрощенный китайский язык и испозуйте золотой цвет чернил;
  • Ваша должность должна быть указана на карточке
  • Держите визитку в обеих руках, когда протягиваете ее адресату
  • Никогда не пишите на чужой карточке

«Визиточный» этикет Индии:

  •  Если у вас есть научное звание – укажите его на визитке;
  •  Используйте правую руку при обмене карточками;
  •  Карточки не обязательно переводить на Хинди. В деловой среде Индии английский широко распространен;

«Визиточный» этикет Японии:

  •  Обмен визитками – особая церемония;
  •  Потратьтесь на качественные визитки, если хотите, чтобы вас воспринимали всерьез;
  •  Относитесь к карточке как к человеку, от которого вы ее получили;
  •  Убедитесь, что должность указана на карточке. Японцы очень чутко относятся к иерархии;
  •  Визитные карточки должны быть приняты обеими руками, а протянуты могут быть одной;

«Визиточный» этикет Великобритании:

  •  Бизнес-этикет в Великобритании и во многих других странах Европы не очень строгий;
  •  Держать визитки в кармане – не признак дурного тона;
  •  Тем не менее, визитка должна быть чистой и презентабельной.

 

© biZataka.ru Автор James Ford
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru