Как использовать правило 80/20 для достижения успеха

E-mail
(1 голос)
менеджмент - разное

Как использовать правило 80/20 для достижения успехаЧто важно для достижения успеха в любом деле, даже таком захудалом типа работа дворника или сортировка отходов на твердые и мягкие на мусороперерабатывающем заводе? Прежде всего, нужна правильная расстановка приоритетов.

Труднее всего убедить людей распределять свои мысли и действия по принципу – вот это надо сделать сейчас, вот это можно чуть попозже, это завтра, ну а вот это дельце вообще можно отправить под хвост сивой кобыле. Причем, как заметили люди с карандашами в руках (я имею в виду статистику), те, кто уделяет расстановке приоритетов хотя бы чуток своего рабочего времени каждый день, проворнее карабкаются по лестнице успеха. Именно эта способность отличает матерого профессионала в любом деле от безусого новичка.

Ведь что такое, в конце концов, успех? Это ни что иное как последовательное достижение заранее определенной цели. Поставил себе задачу – заработать миллион и пока не заработал, не отступаешься от своего решения. На этом пути возможны приливы и отливы, победы и поражения. Но успешный человек тем и отличается от неудачника, что добивается поставленной цели, несмотря ни на какие преграды. Неудачник же плетется сзади и хнычет о том, как ему неимоверно трудно.

Так вот, победители в этой жизни твердо знают, чего им надо сделать для того, чтобы приблизиться еще на шажок к осуществлению своей заветной мечты. И делают именно это, а не что-либо постороннее.

Наиболее эффективное средство для определения приоритетов, как в жизни любого человека, так и организации – это так называемый принцип Парето или правило 80/20. Что это за правило и с чем его едят? Это правило сформулировал итальянский умник и социолог Вильфредо Парето. Согласно нему, 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата. Может этот принцип использоваться как базовый принцип для оптимизации любой деятельности: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, причём дальнейшие улучшения не всегда оправданы.

Примеры действия принципа Парето:

- время – 20 процентов затраченного времени дает 80 процентов результатов;
- консультирование – на 20 процентов консультируемых уходит 80 процентов времени;
- продукция – 20 процентов от всей продукции приносит 80 процентов прибыли;
- чтение – в 20 процентах текста книги находится 80 процентов ее содержания;
- работа – 20 процентов нашей работы дает нам 80 процентов чувства удовлетворенности;
- выступления – 20 процентов речи производит 80 процентов впечатления и эффекта от нее;
- пожертвования – 20 процентов людей дают 80 процентов от всей суммы денег;
- лидерство – 20 процентов людей принимают 80 процентов решений;
- торжественные мероприятия – 20 процентов гостей съедают 80 процентов всех приготовленных блюд.

Поэтому не сочтите за труд использовать в своем бизнесе следующие правила для повышения эффективности:

1. определите 20 процентов людей, действующих наиболее эффективно;

2. тратьте 80 процентов всего времени, предназначенного на контакты с людьми, на эти 20 процентов сотрудников;

3. тратьте 80 процентов средств, предназначенных на развитие персонала, на эти 20 процентов сотрудников;

4. определите, какие 20 процентов от всей работы приносят 80 процентов от всех результатов; подготовьте ассистента и поручите ему выполнять 80 процентов менее продуктивной работы; это освободит вас и ваших лучших работников от малопроизводительного труда и позволит сосредоточиться на том, что вы умеете делать лучше всего;

5. попросите 20 процентов ваших наилучших работников организовать обучение по месту работы, став наставниками для других 20 процентов вашего коллектива.

Как определить эти золотые 20% наилучших людей?

Пройдитесь с карандашом в руке по списку всего персонала. Те сотрудники, внезапное увольнение которых может застопорить работу вашей компании, и есть наиболее важные и результативные. Их-то и следует холить и лелеять.

Старайтесь использовать принцип Парето в своей работе почаще, и Вы не замедлите убедиться, что он действительно работает. Особенно убедительно об этом вам скажет ваш кошелек – ведь он начнет толстеть не по дням, а по часам!

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru