Корпоративные антикризисные мероприятия

E-mail
(0 голосов)
менеджмент - разное

В кризисные времена естественно желание корпорации съежить бизнес до минимально необходимого уровня. С другой стороны, присутствует понимание что жить по прежнему нельзя, и окрепшими из кризиса выйдут только те компании, которые обладают новыми идеями, ресурсами и рынками.

Парадокс заключается в том, что для отдельно взятого работника существенно возрастает цена ошибки. Если предложенная идея или решение окажутся неудачными, работник может сильно пострадать – вплоть до того, что лишится работы. При этом многие как-то забывают, что опасность рецессии следует из ее определения как «замедление активности».

Компании, сумевшие повысить активность, первыми выйдут из рецессии, получив конкурентные преимущества. Без повышения же активности сотрудников корпорации ожидать повышения активности корпорации нереально.

Поэтому так важны внутрикорпоративные антикризизисные меры.

1. Корпоративные спортивные соревнования. От них видится сразу несколько антикризисных эффектов. Во первых, поощрение духа соревнования а, следовательно, и борьба с упадком духа в корпорации. Во вторых, соревнование в спорте можно и должно перенести на производственные участки. В третьих, спортивные сотрудники меньше болеют и меньше тратят времени на уныние и ожидание худшего. Соревнования стимулируют работоспособность и инициативу, страх же их сковывает.

2. Много пишется про то, что общение в семье служит определенного рода лекарством от кризисных стрессов. Организация же производственных встреч однотипных бизнесов также может стать антикризисным мероприятием. Сочетание рекламного эффекта от проводимой встречи с ответами на поставленные вопросы, подтягивание к уровню лидеров, несомненно, будет полезна.

Кроме того, установка на то, что на такого рода мероприятие берут лучших – является стимулом для участников. Естественно, организаторы должны четко представлять, чем такой обмен опытом может быть полезен бизнесу. Правильно сформулированные вопросы и задачи – уже часть решения проблемы. Организация определенного рода «горизонтальных» личных связей между ведущими специалистами – не менее важная часть успеха корпорации, чем пресловутая «вертикаль» управления.

3. Доверие. Понимание, что выживает команда бизнеса, а набор одиночек его погубят важно и без кризиса. В кризис же командный дух приобретает одно из решающих для выживания бизнеса значений. Соответственно, с коллективом необходимо вести работу по разъяснению положения компании, успехах и неудачах. Коллектив не должен быть изолирован от информации.

4. Двигателем выхода из кризиса могут быть организационные и технические решения, рационализация и изобретательство – в общем все то, что именуется сейчас модным словом «инновации». Помимо так сказать «технического» улучшения состояния компании, у руководства появляется инструмент стимулирования. Работники могут поощряться за конкретные полезные действия – функция, которую почти утратила премия.

Повышение внутрикорпоративной активности естественным образом должно сказаться и на повышении смежного бизнеса, в том числе и малого. Если же механизмы частно-государственного партнерства стронутся с мертвой точки – можно будет с уверенностью сказать – что кризис успешно преодолен.

 

© BiZataka.ru Автор NX
При использовании материала гиперссылка на источник Бизнес - обязательна !

 

Подписка на новости

Обновления на biZataka.ru